Сразу скажу, что принимал решение и покупал машину не видя ее «в живую», только по информации на сайтах и по отзывам на avtomarket.ru Ближайший автосалон от меня в 200 км, а по Ярославлю таких пока очень мало бегает. Выбор был между Элкой и Фокусом. Внешне Фокус по-моему все-таки выигрывает, но по начинке и по Евро он «в пролете».
Итак, заказ в Вологде с доставкой занял 2 недели, из них неделя ушла на заморочки с менеджерами, которых под Новый год почему-то решили отправить в Москву на стажировку. Получаю Элку черного цвета (очень эффектно, остальные цвета смотрятся как-то не серьезно), седан в комплектации GLS, двигатель 1, 6, с механической коробкой, полным электропакетом (только люка нет) и т. д. (читайте на сайтах), в подарок получаю комплект очень приличной зимней резины Пирелли, и магнитолу с CD Кенвуд, и все это за 15390 USD.
Добавляю к этому:
1) почему-то 400 р. за установку бесплатной магнитолы;
2) 9000р. за сигналку Аллигатор;
3) 3000р. (ого) за защиту картера. Сажусь в машину и еду в Ярик. Первые впечатления самые яркие и правильные, вот о них я и поведаю.
Сразу стало ясно, что мои ожидания, или скорее мое мнение составленное по отзывам, было не совсем верным. Первое ощущение, что подвеска жестковата и не «проглатывает» ямки, а достаточно сильно бьет под зад, или это я просто избаловался после полугода езды на Мерседесе С200, а на трассе в следствие мелкой вибрации именно на неровной дороге начинает слегка поскрипывать торпеда в месте примыкания к лобовому стеклу. При этом летняя резина Кумхо, которую всю изругали в отзывах, очень хорошо держит дорогу и начинает плавать только на откровенном ледовом накате.
Мотор, работает тихо, он слышен, но это позволяет лучше чувствовать машину не назойливо для водителя и пассажиров. Сочетание двигателя с коробкой выполнено корейцами на отлично, очень эластично, переключение происходит без рывков и провалов. Очень подходит для спокойной езды по городу, мне как любителю спокойного стиля вождения не приходится привыкать. Однако на первой передаче малый (относительно) литраж всеже сказывается. На малых оборотах машина трогается не охотно, надо держать обороты.
На трассе выявляются некоторые особенности. Сиденье регулируется механически в нескольких направлениях обеспечивая удобную посадку, но на трассе начинает затекать правая нога, почему это, а она уперлась в выступающий угол средней консоли. Избежать этого просто — отодвигаемся креслом дальше от руля, правой ноге комфортно, но теперь левой приходится тянуться носком для выжима сцепления. У меня рост 170 см, при этом «золотую середину» в положении кресла я пока не нашел. В свою очередь для левой ноги сделана специальная площадка для отдыха и это вроде удобно, особенно если-бы была автоматическая коробка.
Пойдем далее. При выезде из автосалона компьютер показал расход топлива 7, 6 л/100 км, за несколько дней этот показатель вырос до 9, 2 л и остановился на нем, похоже что это реально, но не ожиданно. При этом переключение показателя происходит медленно вне зависимости от условий вождения — тормозит эта электроника. Не хватает мне датчика температуры за бортом, зимой он актуален.
Сами приборы вкупе с синей подсветкой оставляют приятное впечатление, хорошо читаются, регулировка руля не потребовалась — все удобно, подогрев задницы тоже очень кстати, хотя даже в морозы салон довольно быстро прогревается выигрывая в сравнении с Мерседесом.
Салон печалит только дешевизной пластмассы и пластика, больше всего беспокоит долговечность пластмассовых рычажков открывания багажника и лючка бензобака, не далеко от них по надежности рычаги открывания дверей — все они такие тонкие и хлипкие, наверное для тщедушных корейцев, а наш мужичек дернет по-сильнее и… даже страшно подумать что.
Есть еще несколько мелочей, которые портят жизнь. Это в частности не самое удачное расположение дворников, да и сами дворники можно было сделать на сантимерт по-длинее, по зимней грязи остаются приличные мертвые зоны. Второе — обратите внимание на крепеж капота, если вы не удалите наледь из пазухи перед лобовым стеклом, то при открывании рискуете погнуть углы капота, а вот процедура удаления этой наледи весьма кропотливый процесс, попробуйте и поймете сами.
Сколько еще открытий чудных готовит мне в дальнейшем Элка корейских кровей посмотрим, а пока на спидометре (пардон — на компьютере) пробег — 1000 км, и я в целом доволен машиной.
Поздравляю всех с Новым годом! Если есть вопросы пишите на мыло, может и отвечу.