«Хороший аVтомобиль может быть только новым» (Генри Форд). В мире ежегодно продается более 40 миллионов новых аVтомобилей. В конце декабря 2004 года в числе этих миллионов оказалась и моя обновка — Hyundai Elantra GLS 1. 6 М/Т черного цвета. Стоимость аVтомобиля — $16590. В комплектации: климат-контроль, магнитола, полный электропакет, подогрев сидений и зеркал, ABS, 4 дисковых тормоза, 2 подушки безопасности, кожаная обивка руля и рычага КП, активная антенна, встроенная в заднее стекло, противотуманки, 6 колонок, литые диски.
Первые впечатления
Когда я впервые сел в свою новую Elantra, на одометре значилась цифра 15 км.
Начну с посадки. Весьма значимый пункт для меня – чистота порогов. Тут претензий нет: за неделю пороги грязью не покрылись, хотя чистота на улицах была далека от идеальной. В моей предыдущей машине Daewoo Espero с этим было гораздо хуже, несмотря на двойные уплотнители.
Сигнализацию с автозапуском, дабы не терять иммобилайзер, я ставить не стал (лучше уж поднакопить на предпусковой подогреватель). Поэтому приходится оценивать салон с момента посадки в непрогретую машину. Здесь особую роль играет подогрев сидений. Изменения чувствуются уже через пару минут после включения. Кроме того, работает климат-контроль. Итак, в машине при стартовых –15 градусов становилось тепло буквально через 5 минут хода.
Посадка в сиденье типично трассовая — полулежачая. Устроился вполне нормально, тем более что сиденье регулируется не только по углу наклона спинки и дальности от педалей, но и по высоте и наклону сиденья целиком.
Так как большинство моих поездок зимой приходятся на темное время суток (рано утром на работу, вечером с работы), не могу не оценить головной свет. Ксенона мне не надо, хватает того, что есть. Не хуже ближнего светят противотуманки, только низко, поэтому в темноте лучше включать полную иллюминацию.
В процессе езды освоился с трип-компьютером, который попеременно показывает средний расход, суточный пробег и остаток пробега на имеющемся в баке бензине. Средний расход великоват – 11, 5 л/100 км. Но я еще на обкатке. После ТО-0 (на 2000 км) и далее должен быть меньше, так как движок можно будет раскручивать выше 3000 об/мин, поддерживая его в наиболее моментной зоне. В принципе, мощности и крутящего момента хватает и так: спокойно могу тронуться с места на второй передаче, и мотор не сопротивляется моему желанию. На третьей – вытягивает уже с холостых оборотов. Кстати, шумоизоляция у машины все-таки есть, но типично японская: мотора на холостых практически не слышно, зато очень хорошо слышно все, что летит из-под колес. Впрочем, разговаривать на скорости это не мешает.
На трассе (специально выезжал на объездную, на зимних шипованных Pirelli) машина идет ровно, не раскачивается, ее не мотает из стороны в сторону. Тут очень уместна фраза «больше скорость – меньше ям», то есть на хорошем ходу машина полностью перестает «замечать» мелкие неровности и ямки. Для дальних поездок очень комфортный аVтомобиль.
Первые три месяца
Текущие затраты – только на бензин («кормлю» 95-м) со всеми вытекающими плюсами в виде гарантии и отсутствия износа.
Не обошлось без ложки дегтя: «глюкнул» моторчик дворников. Дворники работали, но при выключении они тормозили там, где их это выключение заставало, то есть могли остаться и в вертикальном положении. Поменяли бесплатно, по гарантии. Собственно, это единственный ремонт.
За это время я успел намотать 2300 км. Основная часть пробега пришлась на регулярные поездки из дома на работу и обратно. Изредка выезжал за город. Средний расход топлива составил 12, 3 л/100 км при, прямо скажем, очень неэкономичном стиле езды: прогревы, короткие поездки, газ в пол, где это возможно, и так далее.
В морозы (до –25 градусов, ниже не было) машина заводилась с пол-оборота. Поначалу боялся сочетания минерального масла и хиленького на вид аккумулятора с нашими холодами, но затем понял, что зря. Печка в морозы работала отлично.
При температуре около нуля впервые заметил работу кондиционера, который включился автоматически (система контроля влажности в действии). Стекла отпотели моментально.
В общем, машина мне нравится. Хотя иногда посещают мысли, что поторопился малость… Может, надо было дождаться Ford Focus II? Сразу взял бы дизельный вагончик в комплектации Chia (понравилась мне экономичность дизелей). Но тогда в Перми даже ориентировочные цены не были известны.