Купил Accent в сентябре 2005г. , до этого ездил на ВАЗ2105 затем на ВАЗ21083. Accent купил из соображений то, что иномарка (хотя и российской сборки) новая и за приемлемые деньги. До покупки один раз ездил на нем в такси остались неплохие впечатления. Хотелось после 8-ки хэтчбэк, но кроме Getz ничего в районе 10000 у. е. не нашлось. Getz показался слишком городским аVтомобилем, а мне приходится ездить по 300 км. от Москвы по далеко не идеальным дорогам. Хотел купить Ассент в комлектации Мт2 но в салоне в наличии был МТ1 (хотя по телефону сказали, есть все) и может даже к лучшему вся электрика в Ассенте работает при вставленном и повернутом ключе зажигания. Цена машины также подросла на 1000 у. е. антикор, подкрылки, коврики, обтекатели, защита картера сигнализация и посредственная магнитола.
Первым впечатлением, когда сел за руль Accenta был очень легкий руль и легкие педали никаких рывков дерганий и заглохшего двигателя, что обычно, когда садишься в незнакомый аVтомобиль. Не понравились, правда, фиксаторы дверей обычные фишки столбики заметней и понятней. Очень тихий двигатель на низких оборотах — на холостом ходу двигателя практически неслышно. Зато, каков звук, когда обороты от 3500 — ничем не лучше Жигулей. Особой динамики у машины по сравнению с 8-ой пока не наблюдал, начинает разгон вместе с обычной «классикой» через 50 — 100 м только уходишь вперед.
Клиренс машины явно завышен во всех описаниях — 17см! Лично измерил — 12 см. Можно списать 1. 5 — 2 см на защиту картера, но не больше, установлена она довольно плотно. Ездить по Москве с такой посадкой можно не думая, а вот за городом защита частенько цепляется вобщем даже без следов, но неприятно.
Неожиданностью оказались откровенно слабые тормоза — при аварийном торможении машина откровенно скользит. Решил что это из-за новой резины Кама. Затем прочитал в журнале, что вместо АБС в дешевых вариантах корейцы ставят клапана ограничители давления на задние колеса. Вообщем с тормозами придется весной разбираться.
Езда на Ассенте утомляет намного меньше, чем на Жигулях, наверное из-за гидроусилителя. Но на снежной дороге рыскает у меня правда стоит резина Мишлен Норд Фрост похоже не лучший вариант.
Коробка передач с небольшим дефектом — при включении заднего хода, если не прикладывать заметных усилий рычаг может занять промежуточное положение, при котором при попытке тронуться раздается треск шестеренок, а машина стоит на месте. Первый раз это пугает, затем приходится это делать с силой и смотреть на положение рычага.
Через неделю езды появился стук в задней части на неровностях. На ТО-0 по поводу стука ничего не сказали. Пришлось смотреть самому — оказалось неудачно установленные подкрылки цепляли за задние пружины. Передние двери тоже придется разбирать после мойки, на морозе их может заклинить особенно правую. Виноват похоже привод центрального замка в механизм где-то попадает вода.
На трассе машина легко идет 130-140 (если дорога не хуже МКАД). Хорошо идет на 5-й, при 4000 оборотах скорость около 160. Бензин ест 8л по трассе (езда в основном на 5-й) в городе около 10. Скорость на экономичность влияет слабо — если ехать 100км/ч на 4-й потребление больше чем 120 на 5-й.
Собрана машина довольно качественно, особенно если смотреть снизу — отличия от Жигулей в конструкции существенны. Под округлыми формами неплохой каркас. Садится в машину довольно удобно — двери открываются почти на 90гр. Удобное заднее сидение — откинул и почти 3м пространства в запасе. Хорошие фары и поворотники. Прогревается машина довольно долго (на холостом ходу почти никак). Радиатор, правда можно прикрыть картоном или еще чем нибудь конструкция позволяет. С закрытым радиатором стало заметно теплее и грязь меньше летит на двигатель. В целом я машиной доволен — сделана она нормально, а мелкие недостатки есть в любом изделии.