Сам пригнал и растаможил аVтомобиль из Германии в июне 2004 года. До поездки долго и скрупулезно изучал предложения и читал статьи об аVтомобилях разных марок. Нужно было подобрать недорогой 6-ти летний семейный аVтомобиль категории «С» с кузовом универсал. Изначально рассматривал только японские аVтомобили, как самые надежные и экономичные. Civic сразу привлек мое внимание великолепным внешним видом. Уже потом я выяснил, что у универсала Civic Aerodeck самый большой салон в своем классе среди «японцев» с левым рулем, ну а про надежность и экономичность машин этой марки не одна песня спета.
Таким образом, за 7200 евро я стал счастливым обладателем следующего аVтомобиля: Honda Civic Aerodeck 1. 4i, универсал, год выпуска 1998, цвет вишневый металлик, мощность двигателя 88 л. с, ABS, 2 подушки безопасности, электрический люк, штатная магнитола, регулировка руля и водительского кресла по высоте.
Комплектация средняя, бывает и богаче, но бывает и беднее. По-моему, стекла можно и вручную опустить, а зеркала – опять же вручную отрегулировать. Не это в аVтомобиле главное.
На момент покупки пробег был 138. 000 км. За 1. 5 года эксплуатации я прибавил к этой цифре 24. 000 км. Серьезных вложений потребовала только ходовая часть — заменил передние амортизаторы и некоторые рычаги. Обошлось это вместе с работой в 500 USD. Как я понимаю, прежние владельцы часто использовали машину для перевозки грузов (установлен фаркоп), а в подвеске при этом ничего не меняли. Так что выход из строя отдельных элементов при довольно солидном пробеге закономерен. Были у меня еще довольно крупные затраты, не связанные с ремонтом – поставил сигнализацию, купил комплект зимней резины. В ближайшее время больших расходов я не предвижу. Двигатель работает как часы, намеков на коррозию кузова нигде нет.
Немного о недостатках аVтомобиля, которые я заметил. В первую очередь это конечно малый клиренс, что уже неоднократно отмечали в своих отзывах другие автолюбители. Сейчас я уже приноровился и по проселкам езжу очень аккуратно. В начале эксплуатации несколько раз чиркал «брюхом» по кочкам на подъездах к своей даче. А про езду по плохой лесной дороге, где смело проходят все ВАЗы, я сразу забыл.
Другой недостаток – слабая (для наших дорог) короткоходная подвеска. Зато на хорошем асфальте чувствуешь себя королем дороги! На СПб КАД я разгонялся до 185 км/ч. Достаточно комфортно можно ехать 120-150 км/ч, при больших скоростях сильно ревет двигатель. На хорошей дороге машина «стоит» как вкопанная на любых скоростях. В повороты вписывается великолепно из-за жесткости подвести.
Еще один существенный недостаток – проблема с покупкой крупных запчастей. Эта машина не очень распространена, поэтому в Питерских магазинах можно сразу купить только расходные материалы (фильтры, детали подвески и разные мелочи). Все остальное – только под заказ. На «разборках» найти нужную деталь практически не реально. У меня был печальный опыт – год назад не по своей вине попал в аварию. Заказанные в магазине бампер, фару и крыло ждал 3 недели.
Обратная сторона этой медали – т. к. машина редкая, то профессиональные угонщики вряд ли ей заинтересуются.
Этому аVтомобилю с двигателем 1. 4л немного не хватает разгонной динамики, но это мое субъективное мнение, по сравнению, например, с Honda Civic 1. 5 VTEC. Зато у меня универсал с вместительным багажником. Пол багажника ровный, а задние сиденья складываются по формуле 1/3 и 2/3. Это очень удобно при перевозке крупногабаритных предметов, например, холодильника.
Расход 95 бензина, по моим замерам, небольшой – около 7. 5 л/100 км в смешанном цикле (соотношение город/трасса — 50/50).
При эксплуатации аVтомобиля прошлой зимой проблем не возникало. Машина заводилась в мороз до 20 градусов (более сильных холодов в ту зиму у нас не было). Мощности отопителя салона вполне хватало.
В целом машиной я доволен. Несмотря на ее не молодой возраст и весьма солидный пробег, все узлы и агрегаты работают нормально. За пройденные мной 24. 000 км ничего не сломалось (замененные детали подвески – не в счет). Усомниться в качестве и надежности японского аVтомобиля, пусть даже английской сборки, поводов не возникало.