Всегда был согласен с точкой зрения, что Волга — это своего рода философия, стиль жизни. Проездив довольно долго на ГАЗ-24 (которая и поныне в строю, исправно мотает 4-й круг, но это уже совсем другая история и привыкнув, что ничего никогда неожиданно не ломается, к перспективе покупки 3110 относился с некоторой настороженностью, чему немало способствовали отзывы таксистов о машинах первых лет (1997-98) выпуска. Но очень хотелось таки «попробовать» 406-й двигатель. Однажды сев за руль 3110 коллеги и по привычке «топнув» от души по газу с места, тут же осознал, что это другая машина. После этого все сомнения были окончательно отброшены, и 24-ка получила «напарницу» (правда, поначалу пробовала «обижаться», например, спустив колесо, когда нужно было ехать за машиной, но потом, видимо, осознав прежнюю непоколебимость своего статуса, перестала.
Первый год владения был непривычно безоблачным — ловил себя на том, что под капот заглядываю раз в месяц. Естественно, «мелочёвки» избежать не удалось — затяжка хомутов системы охлаждения; родные амортизаторы были практически тут же отправлены на помойку и т. д.
Первая довольно неприятная неисправность предупреждала о себе на пробеге около 24 т. км довольно настойчиво подгромыхиванием цепи на сбросе газа, но часто бывает так, что до последнего не хочется верить в худшее — в результате однажды зимой при старте на льду и последующим попадании на асфальт под капотом раздалось «грррым». Да так неудачно, что оборванной цепью пробило переднюю крышку. В итоге был установлен СЕТовский набор на звёздах, исправно служащий по сей день.
Однажды, выбираясь из снега враскачку, несколько раз на полувыжатом сцеплении довольно грубо, «ударным» способом воткнул задний ход, в результате чего синхронизатор в сборе пришлось таки заменить — и хорошо, т. к. при снятии КПП обнаружилось, что пресловутый 402-й диск сцепления, который лепят на 406-е моторы с конвейера, был толщиной с газетку (пробег был 40 т. км), едва не успев задрать маховик. Вообще, качество 5-ступенчатых коробок — отдельная тема. Сейчас стоит рестайлинговая КПП, и пока можно констатировать, что положение изменилось в лучшую сторону.
Второй раз по-крупному пришлось разориться при ремонте редуктора. Может быть, обошлось бы малой кровью, но симптомы появились в 110 км от дома. Надо было ехать. Ехал быстро (140-150) по принципу «сколько успею». Редуктор накрылся (с ужасным звуком в 100 м от родной стоянки — автомобиль в очередной раз пожалел своего владельца. При ремонте попался бракованный сателлит, треснувший через 8 т. км и вынудивший к повторной разборке.
Конечно же, за 70 т. км были еще некоторые мелочи (интересно посмотреть на того, у кого их не было. Можно отметить, что впрыск на 406-м двигателе прост и надёжен как топор. Запуская в —30-32 градуса двигатель с первой попытки, очень забавно наблюдать, как владельцы некоторых других марок «развлекаются» с буксировкой и прикуриваниями.
На расходных материалах (и не только) никогда не экономлю (могу ходить, т. е. ездить, в джинсах с рваной коленкой, но очередная порция ESSO будет обязательно залита в двигатель без опозданий, т. е. максимум через 7-8 т. км. Установлен СЕТовский выпуск — двигателю «дышать» легче.
На глупые вопросы «мосек слону» типа, почему не продаешь, всегда прошу мне ВНЯТНО объяснить — ЗАЧЕМ, после чего обычно слышу тупое невнятное мычание вроде «ну, как уже 5 лет ведь» и т. п. бред.
В целом могу отметить, что Волга по большому счёту по-прежнему остаётся автомобилем «для посвящённых», имеющим свою чётко очерченную нишу. В частности, поэтому не было никаких сомнений, что «происки» относительно остановки производства останутся на уровне громкой «порчи воздуха», что в итоге и имеет место быть.