Моё выступление — это экспромт: случайно забрёл на сайт и не могу удержаться… Прошу прощения за некоторый сумбур.
В августе 2003 года выбирал первую машину. Опыт езды на тот момент — 300 км с инструктором и 30 — самостоятельно. Выбрал «Вольво», но купил «Мондео»: очень удачно подвернулся, из знакомых рук, пробег всего 100 000, комплектация люкс… Не пожалел. Это ещё мало сказано. Машина спасла мне жизнь, и теперь при словосочетании «Форд Мондео» у меня наворачивается скупая мужская слеза.
Дело было так. Отъездив за 8 месяцев без проблем 10 000 км, я 29 марта вечером при повороте с Бакунинской на третье кольцо получил удар в левое заднее крыло от кого-то выезжающего из Лефортовского тоннеля и через 3 секунды на скорости от 100 до 120 км в час въехал в гранитную тумбу ограждения Русаковской эстакады. Машина всмятку. Меня из неё вырезали братья-спасатели больше часа. При этом единственное моё повреждение-это перелом бедренной кости. Причина — водительская дверь, которая слегка сложилась внутрь (видимо, всё-таки не выдержал один из ланжеронов). Больше ни царапины. А ведь я не был даже пристёгнут. Пассажирское место вообще осталось без повреждений. Подушки обе сработали безукоризненно, а ведь машине — 10 лет!
Теперь — об истории моих взаимоотношений с моей покойной машиной.
САЛОН: Очень просторный, всё удобно, панель и приборы хороши. Слабовата подсветка приборов. Менста достаточно и сзади. Багажник огромный.
КОРРОЗИЯ: практически не было, так, чисто символически. Вообще всё железо в машине очень высокого качества (ПЕДАЛИ СПАСАТЕЛИ ВООБЩЕ НЕ МОГЛИ НИЧЕМ ПЕРЕКУСИТЬ).
ЕЗДА: Двигатель 1, 8 очень хорош. Правда, после 150 км разгон идёт с трудом, но это уже баловство. Управляемость чудесная-не хуже, чем на БМВ.
РЕМОНТ: Кроме передней подвески почти ничего не ремонтировал. Запчасти по цене вполне доступны, кроме «Мотор-крафтовских» оригинальных, которые тоже не очень дорогие, достаточно других хороших, которые дешевле в 1, 5 — 2 раза. Машина ремонтируется легко, в сервисе всегда всё делали быстро.
НЕДОСТАТКИ: На компъютере глючили датчики (уровня охлаждающий жидкости, гололёда). Слабовата передняя подвеска, не реже 1 раза в три месяца рекомендуется диагностика. Общее место — хрупкие бамперы. Очень низкая машина даже для езды по Москве, всё-время вздрагиваешь — как бы не чиркнуть дном.
Не считая указанных недостатков, машина идеальная для того, кто хочет удобно и без затей ездить и при этом не мучается от переизбытка денежных средств.
О БЕЗОПАСНОСТИ ПАССИВНОЙ Я ВСЁ УЖЕ СКАЗАЛ. НАДЕЮСЬ, ЧТО НА «МОНДЕО» В СЛЕДУЮЩЕМ КУЗОВЕ, КОТОРЫЙ Я СОБИРАЮСЬ КУПИТЬ, ОНА НЕ ХУЖЕ. НАДЕЮСЬ ТАКЖЕ, ЧТО ИСПЫТАТЬ ЕЁ МНЕ НЕ ДОВЕДЁТСЯ…
ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ. И РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ ПОМНИТЬ, ЧТО УДАЧА РАНО ИЛИ ПОЗДНО ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. ДАЙ БОГ, ЧТОБЫ НЕ ДО КОНЦА!