Как только увидел в журнале концепт кар, а было это году в 1993, и назывался он по моему «Форд Тритон», — грузопассажирский с углепластиковым кузовом, заболел этой машиной. А в конце 2003 года купил подержанный «Форд Эксплорер» в комплектации «Эдди Бауэр», по-простому можно сказать — есть все. Первый мой отзыв о ней — «плохо, когда машина умнее водителя», а сейчас добавлю —«и когда негде о ней прочитать», до сих пор не нашел ни одной книги на русском по эксплуатации и обслуживанию машины.
Начну с салона — отделка светло серой кожей, передние сиденья регулируются во всех плоскостях, а боковая поддержка и поддержка позвоночника имеют пневматическую подкачку, задние сиденья имеют регулировку по углу наклона спинки и складываются. На задних сиденьях имеются два ремня безопасности для взрослых и один для ребенка, передние пассажир и водитель кроме ремней защищены подушками безопасности. Для удобства пассажиров находящихся сзади, между передними сиденьями, имеется пульт управления климат-системой и магнитолой. Все стекла имеют электрическое управление.
Управление — рулевая колонка регулируемая, системы оповещения о неисправностях достаточно информативны, а о наличии топлива в баке, оборотах двигателя, уровне масла и напряжения — дублированные. Имеется круиз-контроль, датчики дождя, освещенности, затемнения зеркала заднего вида, температуры за бортом и компас. В общем, все, что необходимо для максимально комфортной езды.
Гидроусилитель позволяет управлять машиной и на месте и в движении одной рукой — не напрягаясь.
Двигатель очень тяговитый, а полный привод позволяет выбираться из достаточно глубоких сугробов. В тоже время при включенном ОД (овердрайв) машина идет на хорошей скорости, причем, чем выше скорость, тем выше плавность хода. Расход по компьютеру, порядка 12. 5л. при скорости около 100км/час, и 14л. при 120км/час. Т. к. у меня чистый американец, в случае отсутствия на заправке Аи92, заправляю А76, на работе двигателя это не заметно, а инструкции ограничивают октановое число 83.
Подвеска передняя торсионная, задняя рессорная с газо-гидравлическими амортизаторами, что, по моему мнению лучше, чем у выпускающихся с 2000 года Эксплореров — пружинных.
Ремонт — После покупки хотел заменить рессоры, но нашел более простой выход — добавил по одному листу от УАЗика — люксового, ширина и толщина листов те же, а стремянки позволили вставить. Заменил воздушный фильтр, ремень, амортизаторы, крестовины заднего вала. Пришлось ремонтировать и АКПП. Не знаю, как эксплуатировалась машина до меня, но считаю причиной обрыва обгонной муфты эксплуатацию машины прежним владельцем.