Ну, вот и накатал на своем Фиате 15 тысяч километров и прошел первое ТО. Стоимость ТО — 5700р. Это с учетом того, что мне пришлось покупать самому масло Селения KPE и привозить его дилеру, ибо у Фиатовских дилеров масла, прописанного в сервисной книжке, никогда не бывает: ) Пытаются вечно впарить либо Шелл хеликс, либо Селению К. С их маслом вышло бы на пару сотен рублей дешевле.
Мой предыдущий отзыв о машине после покупки был почти один сплошной восторг. Сейчас, конечно, страсти поутихли, могу более взвешенно обо всем рассказать. Но то, что машина и правда очень хороша — никаких сомнений за полгода так и не появилось.
Электронные примочки.
Не так все сложно оказалось — разобрался: ) Двухзонный климат, система контроля качества воздуха, ABS, ESP, ASR, Круиз-Контроль, система удерживания при старте в гору, датчики дождя-света, складывающиеся зеркала, бортовой комп.
Кроме датчика света всё остальное — реально полезные вещи. Зимой довелось погоняться по ледяной трассе — система стабилизации выравнивает машину не сразу — дает шанс водителю самому вытащить авто из заноса. ASR позволяет особо не обращать внимания на то, снег под колесами или асфальт — давишь газ, а система сама все регулирует. Единственное — если заехал в сугроб или глубокий снег — систему лучше отключить, иначе выехать будет проблематично. Система удерживания при старте в гору иногда помогает в пробках на горке. Отпускаешь тормоз, а она держит машину на месте некоторое время, позволяя не откатываться назад, как на автомате. Датчик дождя включен всегда на средний уровень чувствительности — делать что-либо руками приходится нечасто. Бортовой комп предупреждает обо всех возможных неприятностях, типа незакрытых дверей, льда на улице, мало бензина, поломки и т. п. Загорающиеся противотуманки на небольшой скорости в сторону поворота для подсветки траектории по-прежнему завораживают меня и пешеходов: )
Ходовые характеристики.
Ездит и правда очень быстро и уверенно. К легкости руля привык, но сложно бывает рулить не одной рукой при спокойном движении: ) К разгону и турбе привык. Узнал, что пусть и нечасто, но встречаются машины и побыстрее: ))) Первая передача для старта с места — до 20 км/ч максимум. Тут на светофорах обычно выезжают вперед всякие любители погоняться, но радуются они ровно до того момента, пока я не врублю вторую. На ней можно разгоняться до 70-80 и разгон будет крайне жесткий — именно тут тебя вдавливает в кресло, стрелка спидометра лезет со скоростью тахометра, а непривычные пассажиры бьются головой об подголовник и вцепляются в кресло: ) К моменту включения третьей (до 120 примерно) 90% светофорных гонщегов уже далеко позади в зеркалах заднего вида: ) На трассе никаких проблем с обгонами тоже нет, машина позволяет обгонять даже на 6-й передаче, если ситуация не опасная. Ну, а на 4-й срывается в обгон опять же с вдавливанием в кресло и басовитым рыком мотора. Максимально разгонялся до 190. Причем где-то до 180 разгон спокойный и уверенный, дальше начинает чуть замедляться. Хотел тогда же попробовать достигнуть и максималку в 212 км/ч, но появились предупреждения о посте ДПС — пришлось тормозить. Как-нибудь на кольцевой попробую еще разок. Едет машина примерно в диапазоне 2000-5500 оборотов. Красная зона на 6000, но доводить до нее смысла нет. За полгода, конечно, к гонкам уже подостыл, но все равно в зависимости от настроения иногда могу притопить. Еще очень удобно вылетать из опасных ситуаций, когда вокруг творится что-то непонятное — вдавил и вот ты уже в одиночестве, а неадекваты пусть сзади там между собой дорогу делят: )
Комфорт/эксплуатация.
Машина комфортна. Шумка отличная, сиденья удобные, места спереди хватает. Сзади с этим похуже, но даже за мной (190 см. роста) люди вполне садятся. Все довольно подробно было расписано мной в предыдущем отзыве — повторяться не буду. Я вполне доволен. Подвеска, может, жестковата, но тоже в меру. Не Француз, да… Но и не Опель. Расход в городе, если не гонять и без пробок — около 10 литров. Если стоять в пробках и потом гонять со светофоров, то можно и до 13 литров довести. По трассе около 7-8 литров, если гнать — 9.
Надежность.
За полгода и 15 тысяч в машине ничего не сломалось. Появились парочка непостоянных сверчков в бардачке и в передней панели, стало чуть более шумным сцепление (в момент схватывания еле слышный свист) и почти прошел глюк с редким невключением первой передачи с первого раза: ) Были еще неприятные моменты, но они с надежностью машины не связаны никак.
1) То ли камень поймал, то ли из пневматики в меня пальнули — в общем, с хлопком рассыпалось боковое стекло при медленном движении в городе. Менял за свои, ибо по страховке пришлось бы ждать 2 недели. Само стекло плюс работа по его установке у официала — около 4000р.
2) На парковке поставили мне пару царапин неизвестные личности на жыпе (судя по высоте царапин) и свалили. Ремонтировал по каске.
3) За зиму-весну замял защиту картера, из-за чего получил ее дребезг при резком разгоне, когда машина приседает. На ТО-15 официалы выпрямили и проблема пропала. Особенно порадовало, что защиту я покупал и ставил не у них: )
Красота.
Внешним видом машины по-прежнему наслаждаюсь: ) Умеют итальянцы делать, черт возьми. Только-только начали появляться жалкие пародии на такой внешний вид, типа третьего мегана и новой астры. Но не дотягивают. Стал все чаще смотреть на ближайших родственников — Альф: )
Альфа 147 так вообще сделана на одной платформе с моим Браво.