Приобрел «Нексию» в 2004 году в автосалоне «АВТОМИР». Получил скидку, поскольку машина была выпущена в 2003 году. До Нексси я был владельцем Фольксвагена «Джетта» 1985 года и Хёндай «Акцент» 1998 года. Когда пересел с «Джетты» на «Акцент», то «почувствовал разницу». В корейском аVтомобильчике я почувствовал удовольствие от езды (наверно это сыграло роль в решении приобрести «Нексию»). Однако скоро выяснилось, что двигатель «жрет» масло. Я заменил поршневые кольца и продал аVтомобиль.
Начались мучительные поиски. Наконец пришло решение купить новую иномарку. Вариант отечественной машины не рассматривал. Поскольку был ограничен в средствах, то мог позволить себе Рено Символ и Нексию. Рено оказалась дороже, меньше по размеру, а главное — какая-то кургузая. Решил купить Нексию. Выбрал почти полную комплектацию: двигатель двухвальный, 16-ти клапанный (DOHC), гидроусилитель руля, стеклоподъемники, кондиционер, корректор фар, центральный замок, противотуманки, дистанционное управление крышкой багажника и люка бензобака, крашеные бамперы и колпаки на колесах.
Я уже натерпелся от подержанных иномарок. Если подсчитать убытки от них, то этих денег хватило бы на покупку аVтомобиля. Теперь я стоял в автосалоне рядом с новой машиной и испытывал незабываемое чувство новизны. Сам процесс покупки нового аVтомобиля многого стоит. Пусть это была «Нексия» узбекской сборки, но я точно знал, что в моем аVтомобиле никто не пукал, не занимался любовью. После приобретения новой машины до меня дошла простая истина: езда в подержанном аVтомобиле — то же самое, что и ношение чужих нестиранных носков. У меня вызывает жалость амбициозный человек, потративший последние деньги на старый «Мерседес» и при этом считающий себя «крутым».
Наконец, я выезжаю из ворот автосалона. Первое впечатление — простор и чистота, однако сразу же озаботила работа коробки передач. Нет, она была исправна, но я ее охарактеризовал, как «дубовая». У Джетты достаточно было слегка нажать на педаль сцепления; я даже научился переключать передачи без педали сцепления. А здесь надо было дожимать педаль до пола. Хотя, теперь я уже привык. Сразу же обнаружилось подтекание жидкости из ГУР (у основания рулевой колонки); в настоящее время течь прекратилась. Тысяч через 7-9 «накрылся» датчик оборотов спидометра (расположен на коробке передач на выходе тросика спидометра и стоит 600 рублей). Выяснилось это после того, как обороты холостого хода увеличились до 1300. Через 10000 км во время замены масла обнаружилось незначительное протекание тосола через прокладку головки блока цилиндров. Прокладку менять не стал — приходится понемногу доливать тосол. Тысяч через тридцать пришлось заменить задние тормозные колодки (почему-то износилась правая).
В настоящее время машина пробежала 41000 км.
Следует сказать, что я не профессионал и за рулем всего десять лет. Учился вождению без инструктора на свой страх и риск (водительские права были «куплены» в 1980 году за две бутылки водки, когда у меня был мотоцикл). Поэтому я не знаю всех тонкостей вождения аVтомобиля. Особенности поведения аVтомобиля и действия в дорожной ситуации я ощущаю инстинктивно.
Каковы ходовые качества Нексии с 85-сильным двигателем? Мощность достаточная для того, чтобы резво двигаться по дорогам. Шум двигателя не досаждает (жена говорит, что наша машина работает тихо). У меня прицеп, который не мешает машине разгоняться и двигаться так, чтобы не мешать окружающим. Прохождение поворотов — нормальное (я не гонщик и стараюсь избегать заносов). Гидроусилитель руля для этой машины просто необходим. У моего знакомого была Нексия без ГУРа, так он себе такие бицепсы накачал! Тормоз надежный. Кондиционер — вещь нужная, хотя мы и живем не в тропиках. Радует большой объем багажника. Корректором фар, противотуманками и магнитолой не пользуюсь.