Купил машину 2, 5 летней, сейчас пробег 111т. км, наверное про нее все все знают, тем не менее выскажу свое личное мнение
Достоинства (по сравнению с отечественными машинами, т. к. пересел с 21099)
— тише слышно двигатель, звук его тоже приятнее
— меньше бренчит салон
— наличие ГУРа, кондиционера, рег. паузы дворников (классная вещь и копеечная, почему-то не во всех современных авто гольф класса есть), открывания багажника из салона
— вообще эргономика салона на голову выше, ВСЕ удобнее и как-то уютнее, в нашей машине чуствую себя как в.. не знаю где, все через ж..
— здоровый багажник
— надежная
Недостатки
— фары светят плоховато, пожалуй хуже чем у 99й
— противотуманки сразу в дождь забрызгиваются и ни фига не светят — не нужны на фиг
— разгон не очень. Я не гонщик, но все равно неприятно, когда тебя все со светофора обгоняют. Если включить кондишен, то вообще труба (у меня 8кл). Субъективно разгон у новой где-то на уровне 99й, может чуть лучше внизу (на 1-2 передаче)
— после мойки зимой замки замерзают как не продувай, несколько дней надо носить баллончик ВД40
— управляемость не очень, руль пустоват в нулевой зоне
— из-за длинной морды надо быть осторожнее на кочках, т. к. хотя просвет формально не маленький, все равно передком задеваешь за ухабы
— коробка нечетко переключается
— магнитола дрянь — но для меня это неважно, обычно я музыку слушаю дома
В целом так — Нексия это классно собранная десятка. Поскольку конструкция ее старая т. е. простая, без всяких излишеств, надежность высокая. У меня до 80т. км. решительно ничего не ломалось. На сегодняшний момент поменял передние подшипники, стойки (на 90т), термостат, правую стойку стабилизатора и рулевые наконечники. Считаю это немного. Также был хитрый дефект стартера — плохо заводилась при t ниже —15. Долго разбирались в сервисе, потом поменяли стартер. Думаю, это неисправность нехарактерная, если бы машина в гараже стояла, не менял бы. Правда цены на запчасти хоть и невысокие по сравнению с иномарками, существенно выше наших. Я за 2 года на ремонт 99й отдал тысячи 2-3 с запчастями, а на Нексии ТО легко потянет на столько. Правда справедливости ради скажу, что обслуживаюсь на фирменном сервисе (удобно) и всегда делаю диагностику движка и ходовой.
По комфорту Нексия также лучше наших, т. е. все недостатки, которые я указал на 99й еще существеннее. Лучше все — приборы, отделка, посадка, сиденье, шумоизоляция. Отлично тянет с низов (я не люблю крутить двигатель), 9ки-10ки же всегда при старте того гляди заглохнут.
Конечно по сравнению с современными иномарками разница есть — нет ни АБС, ни подушек, шумный салон, всяких там климат-контролей-подлокотников и пр. и пр. Тормоза плоховаты. Дизайн также выдает старость.
Сейчас машина уже подряхлела — у друга новая (16т. км) разница очень большая — подвеска у меня уже не упругая, побрякивает, салон тоже звучит (но намного тише наших! ). Думаю, что тойота или ниссан при 110т. должны быть посвежее (т. е. ресурс нексии все-таки пониже)