Прошел уже практически год, как Матиз является моим аVтомобилем, и, как у многих, наверное, первым.
Изначально я не думала о его приобретении, смотрела на ВАЗ-21130, но гидроусилитель, кондиционер и встроенная мп3 магнитола сделали свое дело: ).
Вначале напишу о достоинствах.
Внешний вид у него, конечно смешной в хорошем смысле слова, но еще смешней первой уходить на светофоре. У меня литровый матиз (64 л. с. ), а учитывая его вес, по динамике он не так уж плох, по паспортным данным 12 сек/100 км. Не Феррари Энзо, конечно, но в городе хватает с лихвой, особенно учитывая мой стиль езды. Бешеная табуретка — это про мой Матиз.
Размеры позволяет вытворять многое. На дороге влезет в любую щель, припарковаться нет проблем. Для начинающих водителей как я, самое то-не надо привыкать к габаритам.
Управление очень легкое, любой чайник сядет и поедет, правда педаль сцепления очень неинформативная — слишком мягкая.
Самая хорошо подобранная передача — это третья, с этот скорости Матиз «пуляет».
Зимой, когда было —25 градусов и более, меня пугали отказом двигателя —не заводиться, но такого еще не случалось ни разу.
Теперь о недостатках.
При шквалистах ветрах, на открытых дорогах машину реально «уносит». Экстрим какой-то%). Приходиться держать руль крепче, чтобы не сбиться с траектории.
В повороты больше чем на 20-40 км/ч не войти, кренится машинка сильно.
Подвеска тоже жэсть, каждая ямка отбивается на 5 точке, в этом плане о комфортности говорить не приходитьтся.
Расход топлива у меня около 10 л. , многоватенько, но езжу я тапка в пол, будет гораздо меньше, если ездить нормально.
Некоторые передачи не очень четко включаются, надо привыкать, особенно к задней.
При пробеге около 8 тысяч затроил двигатель, поехала в сервис, там поменяли свечи и сняли катализатор, сказали, что он загрязнился и-за некачественного топлива. После этого Матиз субъективно стал шустрее. Сейчас пробег около 15 тысяч, проблем больше не было, езжу только на ТО.
Вот такие общие достоинства и недостатки.
На трассе, конечно, чувствуется, что рожденный ползать летать не может, в такие моменты хочется что-нибудь низкое, широкое и мощное. На трассе я разгонялась до 175 км/час минус погрешность спидометра. Многие не верят, но я предлагаю прокатиться. Теперь верят.
Но слишком часто экспериментировать, я думаю, не стоит: ).