Причина покупки: поиск нового а/м, ввиду продажи предыдущего а/м ВАЗ-1113 (ОКА).
1. Поскольку а/м ОКА приобретался мной новым и через 3 дня мне на МКАДе организовали подставу (я притер якобы а/м МВ С-класса), в результате а/м перешел из разряда «новый» в разряд «битый», желание обладания новым а/м пропало.
2. Желание менять а/м в районе 2-3 лет с момента приобретения, как известно, в случае продажи а/м нового через 2-3 года, он, как правило, теряет до 50% от первоначальной стоимости.
3. Поддержанный а/м уже оборудован так необходимыми доп. оборудованием (сигнализация, защита двигателя, коврики, тонировка), которое никогда не отбивается при продаже и потому вызывает жалость при самостоятельных затратах из личного кармана.
Так получилось, что серьезно увеличивать бюджет покупки после ОКИ не хотелось и как-то сразу же взгляд упал на 2 модели: Hyundai Getz и Daewoo Matiz.
Hyundai Getz не купил по следующим причинам: в 2005 году произошел рейсталинг модели и старую модификацию как-то не хотелось приобретать (кто сравнивал рейсталинговую и дорейсталинговую модель меня поймут). Цена высока, как потом я сравнивал при покупки Lacetti, она примерно на 10-15% дешевле, но по потребительским качествам проигрывает. Этот авто как бы завис между B и С классом. Да и более или менее подходящую машину в тот момент найти было сложно.
Daewoo Matiz — вот мой выбор. Причины:
Скажу сразу же, что поиски заняли ровно 1, 5 часа и первую машину я сразу же купил: пробег 11500 км, девушка ездила исключительно на работу и домой. Я его смотрел рядом с автосалоном Kia, где вышеназванная особа покупала новую машину и просто хотела избавиться от этой.
После покупки сразу же поехал на диагностику и никаких проблем по машине не было обнаружено (в процессе эксплуатации проблем просто не было). За исключением:
1. Рулевой тяги в переднем правом колесе. Слесаря очень сильно удивились, как можно «убить», пусть даже на такой маленькой машинке, рулевую тягу, но компьютер был неумолим. Начали менять — не откручивается. Начали тянуть — уже просто стало страшно, ну не откручивается и все тут. Связались с UZ-Daewoo. Они говорят — откручивайте и все. Как выяснилось, на партии машин и на моей машине в том числе, робот или рабочий, я уж точно не знаю, просто закрутили эту рулевую тягу не по резьбе, в результате создавалось впечатление, что неисправна рулевая тяга. Вот так, поменяв ее, больше проблем за более чем 35000 км пробега я не испытывал.
2. На 45000 км лопнул тросик сцепления. Передачи пришлось включать без сцепления, доехал до сервиса. Замена заняла 30 минут и примерно 1000 руб.
3. И все, больше ничего не было. Машина очень надежная и комфортная.
Что нравилось:
— комфортность салона: высоко сидишь. Носа не видно, да и нет его, поэтому габариты просто супер просматриваются. Передняя полка, что у лобового стекла — это супер находка, особенно когда нужно покопаться в бардачке или сделать какие-то записи. Двери по сравнению с ОКА закрываются как у настоящей иномарки. При отодвинутых передних сиденьях очень удобно ездить вдвоем. Ну конечно эта машина для двоих и пусть не лукавят те, что говорит, что она комфортная для более чем 3-х ездоков;
— приемистый двигатель и управляемость, на 1, 2 передаче эта машина ураган. Комфортная скорость передвижения — 90 км/ч, больше страшно и мне, и машине;
— беспроблемность парковки;
— задние сиденья использовались как дополнительный багажник;
— магнитола в базе позволяла не переживать по поводу магнитолы в машине и при этом весьма сильная по приему радиостанций (у меня была кассетная, я ее не слушай, а в основном радио);
— нигде ничего не скрипело и не гремело;
— кушает 92 бензин, при этом не выделывается;
— это честная машинка и бесплатная стоимость содержания — только расходники и бензин, вот и все.
Что не нравилось и почему собственно нам пришлось расстаться:
— габариты, конечно, у нее: маленький багажник и малая ширина между пассажиром и водителем, т. е. в ширину;
— иногда сложно переключать передачи, как правило тяжело было включать 1-юу передачу и переключаться на 2-ую. По этому показателю у ОКИ КПП лучше 100%;
— машина парусит, она высокая и легкая, ее уносит;
— КОРРОЗИЯ — да, спустя 3 года после выпуска малыша на задних дверях внизу снаружи и внутри пошли паучки. Для меня это был шок, т. к. я знал, что металл у нее не супер и поэтому: 1. Мыл ее каждую неделю на протяжении всего периода владения. 2. После каждой мойки я лично протирал пороги и края дверей, во избежании эффекта застаивания воды. А оно мне вот так. Скажу честно, текущую машину Chevrolet Lacetti я мою 1 раз в месяц или полтора, решил так — лучше дам покупателю скидку на ту сумму денег, что сэкономлю на мойке, да и не так жалко будет если зацветет.