Движок: 1. 8 л. , 125 л. с. , 170 об. /мин. Тихий, тяговитый, эластичный. Хотя сейчас обкатка и обороты выше 3000 не поднимаю и на газ давлю в половину силы, тяги хватает всегда. В городе зимой по пробкам получается 11-11. 5 литров.
Подвеска: довольно жесткая, но дискомфорта не вызывает, клиренс 18 см и колеса 195/65 R15 позволяют, не боятся что-то зацепить и игнорировать мелкие неровности.
Управляемость: дорогу держит уверенно, не рыскает, по колее не плавает, в поворот входит как по рельсам, не заваливается. В общем, управлять одно удовольствие. Антипробуксовочная система позволяет уверенно ехать машине всегда. С коробкой проблем не возникает, все четко, а приподнимать колечко для включения задней передачи намного удобнее, чем давить на рычаг!
Тормоза: нажал чуток, плавно тормозит, нажал сильнее уверенно останавливается, еще сильнее втыкается в асфальт! + АБС, на дороге пока не срабатывала (дисковых тормозов пока и так всегда хватало), во дворе специально тормозил в пол, сработала АБС, встала как вкопанная.
Салон: кругом мягкий пластик, все сделано добротно, ничего не скрипит и не дребезжит, сиденья с хорошей боковой поддержкой, при росте 187 удобно устроился сразу! Дизайн мне нравится, со светлой панелью и вставками на дверях смотрится намного лучше чем с черной (очень мрачно получалось). Печка греет на ура, подогрев сидений на 5+, из пяти доступных режимов подогрева даже первого хватает за глаза. Электро зеркала с подогревом, стеклоподъемники все удобно и под рукой.
История покупки:
Начальные условия: 15000 — а если утянуть пояса, то 15800 у. е. Новая машина, класс С, По возможности все удобства
Но обязательно:
2 подушки безопасности (я не эгоист и люблю жену),
АБС (когда ты едешь в потоке и у кого-то есть АБС, а у тебя нет, вероятность при резком торможении догнать его очень велика) кондиционер (хватит уже потеть и нюхать гарь!
гарантия (лишних денег на ремонт нет)
Ну и качество, надежность.
Смотрели множество вариантов. Но таких, где при заявленной цене уже все включено, и нет необходимости что-то дозаказывать не было.
А при добавлении за краску металлик, коврики, защиту картера, сигнализацию — цена выходила за разумные пределы.
Рассматривались: Лансер, Элантра, Лачетти, Фьюжен, Фиеста и Фокус все выходили за начальную цену. (Мазды, Ситроены, Пежо, Опеля и т. п. бедная комплектация и слабый мотор за эти деньги, либо уже класс мини)
Начал узнавать про Виву, информации мало. Стал узнавать про Опель Астру.
Друг работает в салоне, где обслуживаются и Опеля Астра выпуска до 2004г (как раз Вива). Поговорил с ним, спросил, с чем обращаются, выяснил, что врожденных проблем с ним особых нет, подвеска, двигатель, электрика, кузов все надежное, сказал только что к 40000 км, скорее всего, полетит датчик в системе выпуска, но стоит он не дорого, сам по себе, и меняется по гарантии. Еще он посоветовал масло менять через 10000 км, а не как в гарантии 15000 км, так как многовато это для наших условий.
Да еще один плюс Вивы — первое ТО через 15000км. и стоимость обслуживания на уровне форда.