Ну что вам, друзья мои, рассказать о Ланосе. Где-то в глубинах сайта есть мой отзыв после его покупки с первыми впечатлениями о тогда еще новой для российского рынка машине. Даже не охота копать и тем более не собираюсь повторяться… Сейчас машине три года. Поделюсь-ка я эмоциями, которые вызывает машина после трехлетнего владения.
Продолжает очень радовать движок и трансмиссия. Древний чугунный холодный всеядный «паровозный» двигатель на редкость тяговит, мощность «достаточная». Ни единого каприза за три года. Ни одних неровных оборотов, и старт с первого поворота ключа в любой мороз. Такому движку прощаешь великоватый расход (11 город, 7 трасса). С ним не боюсь ничего! Верю в большой ресурс этого аппарата.
По-прежнему радует беспроблемность. Что было: прогорел глушак, менял амортизаторы и самое неприятное — сдох в сильный мороз рабочий цилиндр сцепления. Еще задний фонарь мне разбивали. Но все было в городе, всегда в наличии, стоило умеренно (глушак — 2300, фонарь — 1400, цилиндр — 700, амортизаторы — 880 р), ставилось мгновенно. Как видите, один заезд в сервис в год в среднем. На официалов забил после первого ТО. Надежная машинка!
Радует умеренное падение цены и отсутствие интереса со стороны криминала. Самая дешевая иномарка, считай. Многие ведутся на бушку. Покупал за 240, сейчас реально продать за 200.
Радует необычайная вертлявость (колеса выворачиваются как у Мерседеса), очень хорошее мягкое сцепление с тягой движка с холостых и упругие крепкие бампера. Сколько раз меня это выручало, так как живу в центре города с узкими улочками и в сплошных пробках. Даже на плохую обзорность назад не жалуюсь больше, привык.
К сожалению, после 25000 исчезла тишина, так радовавшая на новом. Видимо, кроме глушителя надо менять еще что-то. Сейчас после 55000 начали появляться самые первые сверчки, еще пока малозаметные. Появился пока не влияющий на управляемость люфт в рейке (узнавал, цена ремонта 2500). Может быть мне кажется из-за формы боковин, но задние колеса стоят не вертикально (развал сзади не регулируется, резина изнашивается равномерно).
Совсем расстраивает внешний вид. Так за три года и не привык к нему. Под какими-то точками зрения смотрится ничего, но в целом — хоть и Итал дизайн, но Джуджаро явно сачковал на нем. Или студентам практикантам доверил. И это у меня еще один из приличных цветов (Ланос сносно выглядит только в черном, белом и темно-синем). Ничего смотрится на даче на фоне природы). В большом городе три года назад еще был актуален. К сожалению, транспортный поток за три года так сильно изменился, что не покидает ощущение «бедного родственника».
Еще дети подрастают и стал он маловат. Ну что стоило длинный нос на пять см урезать, добавив места задним пассажирам? Появились и рыжики на месте сколов. При этом дно и пороги держатся молодцом. Больше всего пострадал капот. Стойкость к коррозии на уровне вазовских десяток, мне кажется.
В общем, в городе я не на высоте с ним смотрюсь. Зато Ланос стал машиной, с которой в мою жизнь пришло новое увлечение — автопутешествия. Он хорошо ведет себя на трассе. Нет аэродинамических шумов, мягкая подвеска, удобные сиденья, переваривает любые АЗС. И та самая уверенность в движке. Минск, Питер, Пермь, Минводы, Абхазия, с десяток поездок по центральной России. Сейчас вот собираюсь в Румынию и Болгарию. Лягушка-путешественница! В общем поставил цель ее не жалеть, накатать побыстрее 100000 км и побывать с ней на Байкале! Низкая стоимость километра пробега позволяет не париться о затратах и не жалеть ресурс.
Конечно сейчас, после трех лет, хочется сменить на что-то более современное и просторное. У меня ведь даже кондея нету… Но как-то в шоке я. Откуда у людей столько денег, как все умудрились так быстро напокупать дорогих иномарок в эти три года за поллимона и даже выше? Почему на российском рынке в прошлом году средняя цена покупки авто около 20000$? Кто покупает авто в максимальных комплектациях? Мне все это дико. Имея доход на семью в 65 тыс в месяц я прикидывал — не могу себе позволить купить даже Лачетти((. Как ни примерялся — все кредиты выходят слишком дорого. Поглядываю на что-нибудь трехлетнее пока, но сутью все же чуть-чуть менее бюджетное.