Научившись управлению автомобилем на старушке Kia Sephia, я захотел приобрести автомобиль поновее. Прикинув финансовые возможности с точки зрения минимизации привлечения заемных средств, решил посмотреть новые бюджетные машинки.
В этом плане неплохим показалось предложение в первой половине 2008 года машинок 2007 года выпуска со скидкой. Так, моя Лачетти с двигателем 1, 6, окраской «металлик» и в максимально возможной комплектации «платинум» была предложена близлежащим дилером по цене около 440 тыс. руб.
Оформив небольшой кредит, погашенный впоследствии за 6 месяцев, я приобрел указанное средство передвижения.
В комплектацию автомобиля входят:
— передние противотуманки;
— регулировка руля по высоте и вылету;
— регулировка высоты подушки водительского сидения (отдельно для передней и задней части подушки);
Впечатления от автомобиля, в целом, положительные.
Салон.
Салон достаточно просторен, по впечатлениям примерно на уровне Фокуса, при росте 195 см я достаточно быстро подобрал удобную посадку благодаря регулировкам руля и сидения.
Сверчков внутри пока нет, говорят, с пробегом они появляются, но я не заморачиваюсь.
В версии «Платинум» — недорогой, но довольно симпатичный салон и качественная, плотная и немаркая обивка сидений.
Удобны широкие по меркам C-класса подлокотники спереди и сзади.
Довольно много для бюджетника различных емкостей — охлаждаемый бардачок, обитая синтетическим «бархатом» ниша под магнитолой, монетница с такой же обивкой, ниши в дверях, карманы на задней части передних сидений и кармашки на их торцах, выдвигаемый из-под пассажирского сидения ящичек, ящик в переднем подлокотнике
Штатная «музыка» решена в виде проинсталлированной недорогой мп-3 головы «Блаупункт», 4-х мидбасов в дверях и 4-х твиттеров у дверных ручек. Выглядит не слишком серьёзно, но с фоновой озвучкой салона, в целом, справляется: ) Дистанционное управление вынесено на подрулевой блок, ИМХО, удобнее было бы иметь кнопки управления на спицах.
Сидения не отличаются развитой боковой поддержкой, но и особых претензий я к ним не предъявляю. Ступенчато регулируется поясничный подпор спереди. Правда, водительский регулироваться перестал: ) — пока это единственная поломка, дилер обещал поправить по гарантии.
Уровень шумов в салоне примерно соответствует другим недорогим машинкам ц-класса, то есть он довольно высокий, но терпимый, на 100 кмч можно без напряжения беседовать с задними пассажирами, а быстрее я с пассажирами и не езжу: )
Система климат-контроля хорошо работает в теплую погоду.
Зимой она обычно использует следующий алгоритм:
— после завода двигателя включаются малые обороты вентилятора, устанавливается режим подачи воздуха «в ноги и на стекло»;
— идет прогрев;
— после прогрева подача воздуха усиливается до выхода температуры воздуха в салоне на выставленный уровень;
— по достижении заданного уровня температуры вентилятор переходит на низкие обороты и выставляются направления воздуха «в лицо и в ноги».
Так вот, если я еду один, то этот алгоритм эффективен, но если едет несколько человек, стекла начинают сильно потеть (в результате снижения скорости обдува и изменения направлений). Поэтому, если берете «балласт», тем более после праздника: ), лучше вручную выставить обдув помощнее и направления «в ноги и на стекла», в салоне при этом все равно будет тепло.
Еще из электроники имеется датчик дождя, в большинстве случаев он работает неплохо, но я бы его продублировал обычным режимом с регулируемой паузой.
Двигатель.
16-клапанник 1, 6, 109 л. с. обычный нормальный малолитражный моторчик. По сравнению с 1, 6 неа папиной Астре H хорошо тянет с низов (хотя возможно, на Опеле поздний отклик связан с электронной педалью газа«.
Основной проблемой двигателя является выход из строя клапанов. Посмотрю, как у меня с этим будет: )
Так как езжу немного, расход не засекал, но в пробках с кондеем стрелка уровня горючки клонится как-то грозно;)
Управляемость.
Для основной задачи — перемещения между двумя точками с соблюдением ПДД уровень управляемости вполне достаточен. Машина не сильно юркая, но и не пугающая кренами. Хетчи не очень любят глубокие колеи в асфальте. Тормоза — неплохие, что, впрочем, сыграло в моем случае несколько негативную роль)) Передачи переключаются без спортивной четкости, но и без особых усилий. Жесткость подвески — средняя.
Кузов.
Автомобиль окрашен в «металлический» цвет «меланж беж» Достоинство цвета — даже при очень сильном загрязнении кузова он теряет блеск, но не выглядит грязным. Краска довольно мягкая, по отзывам — возможны сколы.
Прочность кузова была испытана на подмосковной дороге в августе 2008 года))
Поток резко затормозил, я уже остановился где-то в полутора метрах от ехавшей спереди Astra G, как вдруг сзади раздался звук «бумм» и лацетка как бильярдный шарик улетела в корму Опеля))
Как выяснилось, в качестве забивающего выступил большой российский автомобиль. В результате воздействия толстого нижегородского железа умер ряд деталей кузова: ячеистый усилитель бампера, накладка бампера, правая задняя фара, дверь багажника, задняя панель: ) С другой стороны порадовала прочность передней части авто, где все ограничилось заменой накладки и выставлением зазоров. При этом Астра была запилена довольно сильно. Повреждения автомобиля были довольно быстро и качественно устранены дилером по Каско, силовые элементы кузова не пострадали.
На этом пока закругляюсь, буду отписывать по ходу эксплуатации: )