На купешке езжу три года и очень захотелось поделиться, что мне нравится в ней, а что нет.
Грубо говоря, эта та же «бочка», только с двумя дверями и более спортивной внешностью и на пару сотню баксов повыше ценой. Что еще по-другому? Подвеска более жесткая, коробка передач… я не спец. , но точно не такая, как на обычной бочке, по-другому числа расставлены. Двигатели как на девяностках или на восьмидесятках — от 2 до 2, 8 литра, дизелей не бывает, подвеска более смахивает на В4 и, насколько я знаю, у купе она не менялась с 88 до 95г (у балки есть стабилизатор, передние диски вентилируемые от кваттро, вилки и разные наконечники от В4, задние диски — 90).
С движками, компами проблем особо нет, но вот подвеска довольно слабая, хватает на год, и много сэкономите, если будете ездить на хороших амортиках. Вся ее переборка с деталями около 200-300 уе. На ремонт, машинке уже 15 лет, выделяю в среднем 50 уе в месяц. Ничего не скрипит, не хрипит, приятный салон.
Минус — машина пацанская… в нормальном состоянии купить трудно, особенно если молдинги оторваны, стеклоподъемники не работают — такие вещи не очень дорогие, а их просто нет. В общем, если будете покупать, то обязательно проверьте всё, что отличает эту машину от обычной бочки (с этим могут быть проблемы). Двери, как правило, отвисшие (потому что тяжелее, чем у 80-сятки), стеклоподъемники (особенно если сломан водительский — три месяца, а то и дольше поиска по свалкам гарантированно). Окна без рамок и у битых машин они текут или гудят на хорошей скорости).
Обязательно проверьте багажник — это головная боль всех битых бочек. Если там мокро — геморрой пожизненный, починить надежды мало. За рассказы про разлитую бутылку минералки в багажнике или в салоне дайте продавцу по башке этой самой бутылкой и идите смотреть другую машину. А самый хороший способ проверить авто — загоните в мойку и узнаете, сможете возить в ней живую рыбу или нет. Дальше: задний спойлер из стеклопластика от всей задней крышки НЕ отделяется, а эта крышка стоит больших денег, бампера: передние и задние у купе свои (подходят от 80, но тогда вид — трагедия), крылья тоже только от купе, задние — вместе с кузовом. Задняя часть кузова довольно слабая и при ударе хорошо разлетается и мнется (грустный опыт).
Может слишком много внимания уделил кузову, но все остальное в ней беспроблемно чинится и стоит копейки. Правда есть варианты турбо, дохи и кваттро. Я их не рекомендую. Не потому, что они плохие. Это все классно, но для машины, которой 15 лет, чем меньше деталей и они проще — тем меньше шансов залететь на какой-нибудь редкостный, снятый с производства болтик.
Еще, кому актуально, очень удобный и большой багажник — можно откинуть задние сидения и выбрать полку — получится почти грузовик. Также высокий просвет (если не спец. пониженный вариант подвески). Зимой на шипованой резине — танк. Если проблема с парковкой — не напрягаясь, лезу на все бордюры во дворах. Также дорогу держит отлично, скорость 170-180 не напрягает. А главное преимущество, за которое я люблю эту машинку — на купешках не ездят колхозники с курицами и деды с бабульками.
Конечно машина староватая и дизайн уже не тот, но за 2000 уе (это цена в Литве +/- 90 года) мне сгодилась. А если на купешку поставить нормальное литье и музычку, то и девчонок покатать можно, а также на перекрестках можно тягаться с другим старым железом. Очень часто какой-нибудь древний БМВ или какой другой череп, типа Гольфяры, норовит сравнить возможности трофейных авто.
В общем, ваша радость или разочарование будет зависеть от того, насколько удачный экземпляр приобретете.
Совет покупателю:
Внимательно проверяйте кузов, особенно двери, багажник и все остальное, что отличает Coupe от ауди 80 или 90.
Opel Astra 1. 6 от 530 000 рублей + 3 года гарантии! Автомобили 2011 г. в. в наличии! Подробнее >>