Ехал-то я смотреть «Пассат», большой универсал, а «Ауди-80» подкатили, что называется, «до кучи». Проехал на одном и сразу на другом авто — тут же ощутил разницу в классе. Итог — взял 80-ку. Машина 1987 года рождения, что поделать, 4000$ на тот момент были пределом возможностей. Наши? Были. Причем всё: и «копейка», и «шаха», и «зубило», и… Не хотелось больше проводить выходные на сервисе или в гараже «дяди Васи». Короче, взял. И ни разу не пожалел.
Машина просторна (D-класс, мой размерчик), габариты отлично чувствуются — это для начинающих хорошо, рекомендую. Багажник… Тут есть тонкость: у 80-к с кузовом В3 (без «носа») бензобак за спинкой заднего сиденья, т. е. оно не раскладывается и емкость багажника не увеличить, и длинномер только на крышу. В кузове В4 (с «носом») бак перенесен и можно «уронить» спинку. Покупаете В4 — сразу загляните за сиденье, вдруг это В3 с переделанной мордой? VIN конечно есть, но все ли его «пробивают»? Так вот — багажник выглядит небольшим, но это обман зрения, поверьте.
Двигатель 1. 8л — самый распространенный у нас, 78лс. Поначалу радует, но привыкнув понимаешь, что слабоват. Сейчас я бы искал 2, 0л. В потоке тормозом себя не чувствуешь, но не более. Кузов с оцинковкой не ржавеет, если его не касались местные спецы. Двери имеют достаточный «загиб» (простите за бедность речи), из-за чего в дождь при приоткрытом стекле легкий освежающий душ вам обеспечен. Ставите ветровик — и нет проблемы.
В салоне тихо и качественно. Руль с хорошим сечением и правильным диаметром — на BMW-трехлетке, например, он тоньше и больше. Расположение всех и всяческих кнопок, рычажков — оптимальное. Всё там, куда тянется рука. На том же BMW, например (в кузове Е39, между прочим), кнопка аварийки расположена — руку вывернешь, а на 80-ке это рычажок на рулевой колонке. Редко нужно? Как сказать. Во-первых, у нас в Питере принято аварийкой мигнуть в качестве «спасибо», если тебе дали втиснуться куда-нибудь или пропустили. А во-вторых, это просто пример продуманности авто 1987 г. в. и 2001г. в. разных производителей.
За год эксплуатации 80-ка не встала ни разу! Менял: глушитель весь (100$), сцепление для профилактики (100$), пару сальников, задние амортизаторы по 65$, колодки 30$ за перед и зад вместе. Масло, ГРМ, фильтры — по пробегу, конечно. 92й бензин идет 9-11 л по городу и 7-8 по трассе. Ездили на ней в отпуск на море (2500км туда-обратно). Расход был 6, 5л на 100км.
Не хотел с ней расставаться, но влетел тут мне один черт на «девятке» в… ну, в багажник. Хорошо разбил. Продал. Смотрите при покупке зазор (его равномерность) у задней двери, если был удар, то сзади по зазору видно, ведь у 80-ки нет задних лонжеронов как таковых и при сильном ударе попка складывается. Купил BMW (да, тот самый), потому что приучила 80-ка к хорошему и захотелось теперь лучшего, да и с возможностями стало проще, чего и вам желаю.
Совет покупателю:
Честный и добротный автомобиль за маленькие деньги и недорог в обслуживании. По сравнению с ВАЗами — космос, по сравнению с новыми иномарками — спартанец.
Узнай стоимость КАСКО на этот автомобиль! Подробнее >>