К середине года в Бердянске стало заметно меньше ям, больше ровных участков дорог и, соответственно, довольных водителей. Результаты ремонта дорог заметили как горожане, так и гости города. Практически во всех микрорайонах идут работы по восстановлению дорожного покрытия. Подробнее об особенностях этого процесса 2011 года мы попросили рассказать заместителя городского головы Юрия Мурастого, который курирует это направление деятельности местной власти.
– Юрий Анатольевич, если сравнивать показатели этого года и предыдущих, дорог в Бердянске отремонтировано больше или меньше?
– На начало августа проведен ямочный ремонт на 85 улицах, что составляет порядка 28 тысяч метров квадратных. Для сравнения, в 2009 году в Бердянске ямочно было отремонтировано 62 улицы, в 2010 году – 37 улиц или 13,3 тысячи метров квадратных. В этом году за счет средств местного бюджета фактически выполнено 13,3 тысячи метров квадратных, чуть больше удалось сделать за счет средств областного бюджета – 14,5 тысячи метров квадратных. Подрядными организациями уже освоено 4,5 миллиона гривень.
– За счет чего достигнуты такие результаты?
– Мы изменили подход к ремонту дорог. Во-первых, собрали базу данных на основании депутатских запросов, обращений жителей к городскому голове Бердянска Алексею Бакаю и поступившей из центров общественных инициатив информации о состоянии дорог. Картина получилась «аховая». Во-вторых, понимая, что за счет местного бюджета много сделать не удастся, мы постоянно доказывали областным влас-тям, что Бердянск нуждается в выделении средств на ремонт из областного бюджета – ведь летом к нам едет вся область. В результате тесной работы городского головы Алексея Бакая и Запорожской облгосадминистрации нам выделили 2,2 млн гривень.
Восстановление дорожного полотна начали с основных транспортных магистралей по всем микрорайонам города. На втором этапе перешли на транспортные улицы с покрытием, которое нужно «спасать» не фрагментами, а целыми картами. На третьем будут выполнены работы по обеспечению комфорта водителей при движении, и готовим программу ремонта на 2012 год.
Кроме того, впервые за много лет начаты работы по ремонту придомовых территорий многоэтажных домов – на эти цели выделено более 1 млн гривень.
– Какое предприятие в этом году выступает в качестве подрядчика? Предусмотрена ли гарантия на выполненные работы?
– Работы выполняет ООО «Бердянскстройтрест». Эта частная фирма из Бердянска выиграла тендер и дает гарантию качества на свою работу. В свою очередь, мы контролируем выполнение работ. Каждый аварийный участок дороги фотографируется до и после ремонта.
– Как часто приходится переделывать отремонтированные дороги?
– Обиднее всего, когда приходится повторно проводить ремонт в одних и тех же мес-тах из-за порывов на наших злополучных сетях. Во многих «латках» на проезжей части виновато нынешнее техническое состояние водопровода, канализации, систем отопления. Возьмем, к примеру, улицу им. Карла Маркса. Не успели уложить асфальт, как пришлось вскрывать его, чтобы устранить аварию на водопроводе. Сегодня мы боремся с тяжелым наследием концессионера ООО «Чистая вода–Бердянск», который работал «на износ» системы водоснабжения города, без предусмотренных договором инвестиций в замену участков сетей и покупку нового оборудования. Это косвенно бьет и по состоянию наших дорог. Сейчас, например, рассматривается вопрос замены сетей водоснабжения улиц им. Карла Маркса и Рудневой, где водоводы настолько изношенны, что рвутся каждую неделю, а то и по нескольку раз в день.
– Какие еще проблемы мешают в работе?
– Больше всего работникам дорожной службы достается от самих жителей. Это все наш менталитет, вандализм молодежи и безразличие. Одни разукрашивают знаки, крадут люки на дорогах, а другие видят и молчат. Вот это и плохо!
– Удалось ли увеличить пропускную способность при въезде на Косу?
– С этой целью мы провели реорганизацию схемы дорожного движения по улице Лиепайской и в районе «Горбатого» моста. Теперь характерных для лета пробок в этом районе не наблюдается. В планах – выполнить ремонт улицы Макарова, главной магистрали Косы. За нее примутся в сентябре, после окончания курортного сезона. В качестве резервной дороги, способной обеспечить беспрепятственный выезд с Косы, рассматриваем улицу Курортную, – ее тоже нужно ремонтировать.
– Какие еще улицы Бердянска будут ремонтировать в этом году?
– В 2011 году планируем закончить дополнительно ремонт еще на трех улицах – Подгорной в микрорайоне Лиски, Богуна и Казацкой на АКЗ – общей площадью около 1,5 тысячи квад-ратных метров на сумму 394 тысячи гривень.
Мы не оставляем надежды, что удастся за счет средств «Укравтодора» провести ремонт двух основных транспортных магистралей, по которым в город въезжает транспорт со всей Украины – это Мелитопольского шоссе и Пролетарский проспект. Проектная документация разрабатывается.
– А что с дорожной разметкой?
– Сейчас идет повторное обновление дорожной разметки в городе. В местах массового пребывания транспорта и пешеходов разметка обновляется по мере ее истирания. Перед началом учебного года возле всех школ еще раз обновят все пешеходные «зебры» и дорожные знаки.
Хочется воспользоваться случаем и обратиться к жителям и гостям города с просьбой: берегите дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения – и Вы обеспечите себе и окружающим безопасную и комфортную езду по дорогам нашего города. Автор: Денис Горобец По материалам сайта http://vesvladivostok.ru