Открытое письмо прокурору г. Владивостока Д. Д. Романченко
В декабре 2008 года старший следователь УВД ПК капитан юстиции А. С. Сурмач сообщил мне по телефону, что его отозвали из отпуска, т. к. автомобиль Т. Land Cruiser с госномером х093ск исчез с милицейской арестплощадки на Карбышева, 4. – ОРЧ (оперативно-розыскная часть) – 5.
Данный автомобиль был похищен у нас в 2004 г. , а в 2005 году я его сам нашёл. За рулём нашей машины в тот момент сидел гражданин А. А. Дорохин. И в настоящее время мой автомобиль должен был находиться на ответхранении УВД ПК на Карбышева, 4.
Капитан юстиции старший следователь УВД ПК А. С. Сурмач был очень взволнован, сказав, что его подставили, т. к. из уголовного дела исчезли документы, определяющие данный автомобиль на ответственное хранение УВД ПК, а предыдущий следователь В. В. Голубь ушла на пенсию, и теперь спросить не с кого.
Капитан юстиции А. С. Сурмач просил меня оказать ему помощь в розыске автомобиля, т. к. он издал постановление по комплексной экспертизе машины. И это дело на контроле городской прокуратуры.
Перед исчезновением автомобиля, я дважды письменно подавал заявление в прокуратуру города, предупреждал их, что автомобиля нет на арестплощадке и просил показать его. Такое беспокойство было вызвано тем, что некий Сергей, по кличке одной ночной птицы, предупредил меня, что заместитель начальника УВД, начальник следственного управления полковник юстиции П. В. Сляднёв не допустит производства экспертизы, которую городской прокурор обязал сделать.
Я сразу сообщил письменно в прокуратуру города, от кого была получена информация. Но почему-то зам. прокурора Фрунзенского района А. В. Рыбаков также письменно успокоил меня, что автомобиль стоит на Карбышева, 4, а для большей сохранности его перед экспертизой переставили в ангар.
И вот я снова выполнил обязанности милиции. 07. 01. 2009 г. я второй раз нашёл свой автомобиль, который по спецпропуску беспрепятственно проехал на режимное предприятие в торговый порт в отстойник угнанных автомашин УНЭКО.
В 2004 году автоугонщики под прикрытием дежурного по городу подполковника милиции А. Голубчанского уже ставили на переделку. И вот в 2009 году в 23. 45 по старой схеме угонов в «законе» уже ст. следователь А. С. Сурмач поставил на уничтожение улик в то же УНЭКО с тем же А. А. Дорохиным, т. к. А. А. Дорохин предъявил документ, что именно А. С. Сурмач отдал ему автомобиль. Автомобиль был разукомплектован – отсутствовал бампер и другое.
Дмитрий Дмитриевич, я вас и Ю. Б. Мельника считал и считаю честными работниками правоохранительной системы. Вы вдвоём хотели помочь нам, т. е. поступали по закону. Но вы не можете обуздать милицейский беспредел в криминальном бизнесе автоугонов в «законе» и поэтому я вынужден обратиться к президенту Д. А. Медведеву помочь нам.
Это обращение будет передано через администрацию президента другого государства. Договорённость имеется. Прошу Вас лично ответить на моё письмо, дать оценку действиям полковника юстиции П. В. Сляднёва и его исполнительных «шестерок», таких, как А. С. Сурмач. Ответ на моё обращение к Вам за подписью А. В. Рыбакова или Д. А. Праслова буду считать как оскорбление. С уважением,
Священник, капитан дальнего плавания
Александр Николаевич Зайцев
От редакции «АВ»:
В 2006 году по ошибке А. Н. Зайцеву пришло письмо, где на 4-х листах был доклад, предназначенный для начальника УВД ПК Н. А. Вачаева. В данном документе полковник милиции Постолов сообщил ему много интересного по данному уголовному делу (копия в редакции). Были указаны осведомители, кто угонял автомобиль, адреса и телефоны осведомителей, клички и многое другое.
Сразу после нахождения А. Н. Зайцевым своего автомобиля, зам. прокурора ПК С. Н. Лучанинов поставил в оперативную разработку мать А. Н. Зайцева по подозрению её причастности к угону автомобиля (документ находится в деле суда, в редакции копия).
Мать А. Н. Зайцева часто звонила в редакцию, хорошо отзывалась о Д. Д. Романченко, ждала справедливости, но не дождалась, и в декабре 2008 года она умерла.