Волжский автозавод, балансирующий на грани банкротства, ради восстановления производства которого была создана государственная программа обновления российского автопарка, увеличив объемы производства морально устаревших еще в прошлом столетии моделей, забывает о главной цели: модернизации главного предприятия отечественной автомобилестроительной отрасли.
Восстановление «АВТОВАЗом» линии сборки «классики» не способствует модернизации предприятия, заявил в пятницу премьер Путин на совместной коллегии Минфина и Минэкономразвития.
Говоря о том, что меры господдержки в нефинансовом секторе не всегда стимулируют спрос на импорт, предсовмина привел в пример программу утилизации старых автомобилей, пишет интернет-издание «Взгляд» со ссылкой на «Интерфакс». «Программа утилизации не привела к поддержке импорта», – сказал глава правительства, объяснив это тем, что возрос, наоборот, спрос на дешевые модели автомобилей. «По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года спрос на «классику» возрос», – отметил премьер-министр.
«ВАЗ даже восстановил линию (по сборке «классики»), но это, правда, не способствует модернизации предприятия, к сожалению», – сказал Владимир Путин.
Напомним, что Волжский автозавод хотя и является получателем львиной доли государственных кредитов, направленных на восстановление отечественного автомобилестроения, в результате глобального экономического кризиса оказавшегося в глубочайшем «нокдауне», итоги I квартала нынешнего года по-прежнему говорят о сохранении тенденций последних лет, когда крупнейший автоконцерн страны не может «выйти за ноль» финансовой отчетности.
ОАО «АВТОВАЗ» по итогам I квартала 2010 года поесет убытки в размере 3-4 млрд руб. , сообщил вице-президент по финансам компании Олег Лобанов. Выступая на заседании Самарской губернской думы, он отметил, что бюджет компании оказался невыполненным.
О. Лобанов также отметил, что компания планирует в апреле выйти на объем продаж в 50 тыс. автомобилей, что существенно выше показателей марта (34, 17 тыс. автомобилей).
В компании уточнили, что чистый убыток АВТОВАЗа в I квартале 2010 года составил, по предварительным данным, около 3 млрд руб.
Тольяттинский автозавод уже долгие годы не может получить хоть какую-нибудь прибыль. В 2009 года его убытки превысили 30 млрд руб. Для того, чтобы в этом году выйти хотя бы на уровень рентабельности, «АВТОВАЗу» необходимо продать 450 тыс. автомобилей (из них 400 тыс. – в России).
Однако по итогам I квартала 2010 года объем продаж тольяттинского гиганта составил лишь 78, 06 тыс. машин. , из которых почти половина пришлась на март.
Существенную помощь крупнейшему российскому автопредприятию оказывает запущенная в том же марте госпрограмма по утилизации. 80% реализованных по ней машин пришлись на продукцию «АВТОВАЗа», тогда как остальным конкурентам пришлось довольствоваться оставшимися крохами. В связи с возросшим спросом автогигант уже несколько раз увеличивал производственные планы, чтобы насытить рынок бюджетными «пятерками» и «семерками», на которые, впрочем, с сегодняшнего числа отпускная цена увеличена на 3%.
ОАО «АВТОВАЗ» (Тольятти) зарегистрировано 5 января 1993 года. Автоконцерн выпускает автомобили семейств Lada Priora, Kalina, Samara, а также «классику». Французской Renault принадлежит 25% акций «АВТОВАЗа». По итогам 2009 года продажи «АВТОВАЗа» сократились на 44% – до 349, 5 тыс. автомобилей.