Мы продолжаем обзор новых автомобилей, официально представленных на рынке Казахстана, в рамках начатого нами проекта. Обзор составлен по классам моделей, по возрастающей, с указанием основной информации и ориентировочных цен (для удобства все цены приведены в долларах США по курсу на момент написания материала).
Сегодня вашему вниманию – вторая часть обзора автомобилей гольф-класса (сегмент С): 10 из 20.
Kia Cerato
Этот «кореец» отличается привлекательным дизайном, неплохим оснащением и демократичной ценой, но средненькими потребительскими свойствами. Тем не менее Cerato является одним из самых популярных автомобилей казахстанской сборки. На нашем рынке модель представлена только в кузове седан. Объем двигателей – 1,6 л в сочетании с механической или автоматической коробками передач либо 2,0 л с «автоматом».
Первый Cerato появился в 2004 году. С 2008 года выпускается второе поколение, которое сейчас собирается крупноузловым методом на заводе «Азия Авто» в г. Усть-Каменогорске. На подходе новое поколение Cerato. Начало его продаж намечено на первый квартал следующего года.
Цены – от $17 900. Гарантия составляет 5 лет или 150 тысяч км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).
Chevrolet Cruze
Как и другие современные «Шеви», Cruze являет собой симбиоз американской марки, корейской разработки и казахстанской сборки. Модель отличается хорошим дизайном и обладает неплохими потребительскими качествами. Доступен как седан, так и хэтчбек. Под капотом может быть 1,6-литровый мотор либо 1,8-литровый агрегат. Механическая или автоматическая коробки передач – на выбор.
Дебютировав в 2009 году, позже Cruze прописался в Казахстане. автомобиль собирают на том же усть-каменогорском предприятии «Азия Авто». В нынешнем году модель подверглась рестайлингу.
Седан стоит от $18 800, хэтчбек – от $20 100. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км пробега.
Toyota Prius
Да-да, самый известный и популярный гибрид, хоть и стоит особняком, но все же относится к гольф-классу. Главная особенность этого современного вида хэтчбека – гибридный силовой агрегат в составе бензинового 1,8-литрового двигателя, электромотора и бесступенчатой вариаторной трансмиссии. Источником питания для электромотора служит никель-металлгидридная батарея. И все это ради уменьшения расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу.
Выйдя на рынок в 1997 году, Prius стал первым массовым серийным гибридомобилем. В 2003 году была представлена вторая генерация модели, а в 2009-м – текущее, третье поколение. В прошлом году оно претерпело небольшой рестайлинг. По состоянию на август 2009 года суммарный мировой тираж «Приуса» превысил 2 миллиона экземпляров.
Пока гибриды стоят дорого, и Prius – яркий тому пример. Его начальная цена – $38 100. Это дороже не только модели среднего класса ToyotaAvensis, но и кроссовера RAV4. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км.
Nissan Tiida
Не хотите ничем выделяться из толпы? Тогда смело покупайте «Тииду», эту несвежую и неказистую «серую мышку». Но замены ей на местном рынке пока нет, хотя новая привлекательная Tiida уже не за горами. Кузов – седан или хэтчбек. Двигатели – 1,6-литровый в сочетании с механической или автоматической коробками, либо 1,8-литровый только с «механикой».
Модель без особых изменений выпускается аж с 2004 года.
Седан стоит от $23 400, хэтчбек – от $23 700. Гарантия на автомобиль – 3 года или 100 тысяч км пробега.
Mitsubishi Lancer
Этот японский середнячок из тех машин, которые на фото выглядят лучше, чем в жизни. Локальный дилер предлагает Lancer только с кузовом седан, только с 1,6-литровым мотором и только с автоматической трансмиссией – самый ходовой вариант.
У модели богатая история. Дебютировав в 1973 году, Lancer сменил множество поколений. Нынешняя генерация, впервые представленная в 2007 году, считается уже десятой. В 2011-м автомобиль получил небольшой плановый рестайлинг.
Цена достаточно высокая: от $26 100. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км пробега.
Skoda Octavia
Лаконичная на вид и практичная «чешка» своими потребительскими свойствами заткнет за пояс многих конкурентов. И это вовсе не удивительно: Octavia построена на базе корифея жанра –VWGolf, к тому же превосходит его по габаритам. Наряду с похожим на седан хэтчбеком (такой кузов именуют еще лифтбеком), есть и универсал Combi. Объем двигателей – 1,6 л в сочетании с «механикой» или «автоматом» либо 1,8 турбо с механической или роботизированной коробкой.
Первая современная Octavia вышла в свет в 1996 году. Нынешнее, второе поколение пришло на смену в 2004 году, а в 2008-м оно заметно обновилось. Наряду с другими «Шкодами», Octavia собирается на «Азия Авто» в г. Усть-Каменогорске.
Цены начинаются от $20 200. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
Renault Fluence
Фактически это Megane в кузове седан. «Француз» предлагается у нас только с 1,6-литровым двигателем и механической либо автоматической коробкой передач.
Первая генерация Renault Megane дебютировала в 1995 году. В 2008 году настал черед текущего, третьего поколения модели. А год спустя от него «отпочковался» Fluence (предыдущие седаны носили имя Megane).
Цены на автомобиль начинаются от $23 900. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км пробега.
Volkswagen Jetta
По аналогии с Renault Fluence, Jetta представляет собой не что иное, как VWGolf-седан. То есть это тот же эталон в классе, но среди «трехобъемников». Основа его успеха – сдержанный, но приятный взгляду и солидный дизайн, высокое качество, отточенные характеристики и выверенные потребительские свойства.
Моторы: заслуженный 1,6-литровый с «механикой» либо «автоматом» или современный 1,4-литровый с турбонаддувом в двух вариантах мощности с ручной или роботизированной коробкой.
Начиная с 1979 года нынешняя генерация «Джетты», выпускающаяся с 2010 года, уже шестая.
С «автоматом» автомобиль тянет примерно на $36 500. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
Audi A3
А это уже «премиальная» реинкарнация «Гольфа», причем новейшего поколения. Первое время новый Audi A3 будет доступен только в качестве трехдверного хэтчбека. На выбор – турбомоторы объемом 1,4 и 1,8 л с «механикой» или «роботом». Более мощный А3 1,8 можно заказать с полным приводом.
Появившись в 1996 году, Audi А3 открыл сегмент компактных премиум-моделей. Вторая генерация образца 2003 года развила успех предшественника. А в этом году дебютировало третье поколение, которое позже дополнится пятидверным хэтчбеком Sportback, седаном и, скорее всего, кабриолетом.
В соседней России старт продаж новинки намечен на октябрь. Первоначально будет предлагаться лишь мощная версия 1,8 TFSI с роботизированной коробкой по цене от $33 400. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
BMW 1 серии
Пока это самый маленький, но настоящий BMW – единственная модель в классе с классическим задним приводом. Хэтчбек оснащается бензиновым 1,6-литровым турбомотором в двух вариантах форсировки, а также 2,0-литровым дизелем. Коробки передач – механическая или автоматическая.
Первая «единичка», представленная в 2004 году, наделала немало шума: никогда прежде BMW не выпускала машины гольф-класса. В целом модель оказалась успешной, и в прошлом году свет увидело второе поколение первой серии.
Базовое исполнение стоит $23 500. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
*Фотографии могут отличаться от реального вида автомобиля.