Едва только покинули Хакасию морозы, как для автомобилистов и их "злейших врагов" – пешеходов, начался период новой головной боли – гололед. Впрочем, если быть до конца точными, эта проблема с наступлением теплых дней лишь обострилась.
Ежедневно обычный среднестатистический абаканский пешеход, пока спешит по делам, умудряется раз так "адцать" подскользнуться на тротуаре, обледенелой плитке, крыльце магазина, аптеки, подъезда. И это, если повезет.
Менее везучие граждане, например, после непродолжительного "пируэта" на гололеде около автобусной остановки попадают под автобус. К счастью, подоспевшие на помощь горожане вовремя успевали и до сих пор успевают вытащить бедолагу из-под колес.
Еще одно опасное место в городе, на которое приходится большое количество падений, – подземный переход на Пушкина, где едва ли не каждый день можно увидеть, как по скользким ступенькам "съезжает" и стар, и млад. Первые, кстати, без лишней надобности вообще предпочитают в последнее время на улицу не выбираться. "Сейчас опасно. Упадешь и костей не соберешь. Куда смотрят дорожники?" – негодовала в одном из людных парков бабулька лет 70.
В общем, настоящее экстрим-шоу уже несколько недель "веселит" горожан, не дает расслабиться и "посчитать ворон" во время прогулки.
Скользко везде, где еще лежит снег. Благо, предусмотрительные дворники в некоторых наиболее людных местах уже очистили от него дорожки, иначе был бы вообще караул.
– Около 40 человек ежедневно задействованы в работах на улицах города. И это не считая 60 дворников, – говорит директор предприятия "Спецавтобаза ЖКХ" Валерий Самандасюк. – Сейчас мы вывозим снег на снегосвалки – специально выделенные для этого участки, подсыпаем проезжую часть и тротуары. Даже в ночное время суток.
Некомфортно передвигаться и на пешеходных переходах, где, в принципе, должно быть всегда безопасно. Но виной тому, в большинстве случаев, не ледяная корка, а хакасское новшество – химический пластик красно-белого цвета, который в зимнее время обладает очень низкими цепными качествами.
– В Абакане на пешеходных переходах химпластик появился в 2010 году. Если сначала на нем была первоначальная "подсыпка", то сейчас от этой разметки уже практически ничего не осталось. Всему виной – автомобили, "обутые" в шипованную резину, – рассказал нам заведующий производством филиала ГОССМЭП МВД России по РХ Владимир Романов. – Вообще, в нашем регионе такую разметку применять не рекомендуют. Во-первых, она недолговечная, во-вторых, в холода она становится небезопасной для пешеходов. Вот на юге она придется к месту. Но, чтобы она появилась на улицах города, настояла местная администрация. Да, она яркая, красивая, но она не окупает себя. По сравнению с обычной краской, это покрытие стоит раза так в три дороже. Сейчас ситуацию усугубляет постоянно меняющийся температурный режим. Оттого в будущем мы планируем отказаться от такой технологии.
К слову сказать, были и такие случаи, когда на этой красно-белой разметке горожане на сплошной подошве ухитрялись поскальзываться даже летом.