ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ ПРОДЕРЖАЛИ В ГАРАНТИЙНОМ РЕМОНТЕ СВЕРХ СРОКА
ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ ПРОДЕРЖАЛИ В ГАРАНТИЙНОМ РЕМОНТЕ СВЕРХ СРОКА
Сегодня нередки случаи, когда новый автомобиль по той или иной причине приходится возвращать в салон на гарантийный ремонт. Обычно сроки ремонта оговариваются в условиях договора, вот только работники автосервиса не всегда соблюдают данный пункт договора, и достаточно часто клиенту приходится долго ждать свой автомобиль из ремонта, подгонять ремонтников и даже ругаться с продавцом данных услуг.
Аналогичная ситуация сложилась и у одного из автовладельцев, обратившегося к нам в компанию. Его автомобиль, новенькая иномарка на гарантии, сломался, и он, в соответствии с гарантийными обязательствами продавца, сдал его в гарантийный ремонт.
Согласно условиям договора, такой ремонт должен длиться не больше 45 дней. Однако, через 45 дней автомобиль ему не вернули, а вернули лишь через несколько месяцев.
На его вопрос, какую компенсацию полагается ему получить, можно ответить следующее.
В данном случае автовладелец имеет право на получение компенсации с продавца, называется она неустойка, и определяется в размере одного процента от цены автомобиля за каждый день просрочки. Кроме того, на время гарантийного ремонта продавец обязан предоставить покупателю аналогичный товар в пользование.
В ином случае, если ремонт не гарантийный, и происходит за деньги автовладельца, то автовладелец также имеет право на компенсацию. Размер компенсации определяется обычно договором между автосервисом и заказчиком. Если такое договором не прописано, то в соответствии с общими правилами.
Поэтому настоятельно рекомендуем заключать договор с автосервисом в случае ремонта, автомобиль отдавать под расписку или по акту приема-передачи. Договор необходимо обязательно читать и понимать все, что в нем написано. Если Вы договариваетесь о чем-то с работниками автосервиса "на словах", то попросите вписать это в договор. Или оформите дополнительное соглашение.
Для того, чтобы правильно рассчитать размер неустойки, необходимо обратиться в юридическую компанию. Также юристы потребуются для составления документов медиации или искового заявления. Обращаться лучше в крупную специализированную компанию. Идеальный вариант, когда юридическая компания сама несет риски по делу и обязуется вернуть деньги, если дело не будет выиграно.
Расходы, которые Вы понесли на привлечение юридической организации, будут возложены на ответчика (автосервис или продавца) в случае удовлетворения Ваших исковых требований.