Для обсуждения экологических аспектов строительства новой платной трассы Москва – Санкт-Петербург будет создан специальный сайт.
Об этом сообщил на пресс-конференции заместитель председателя правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Сергей Кельбах. По его словам, сайт станет информационной площадкой, где граждане смогут ознакомиться с мнением экспертов по данной теме, задать вопросы и высказать свое мнение.
С. Кельбах также сообщил, что 9 февраля состоялось первое заседание Комитета по общественному экологическому контролю строительства трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург, в который вошли ведущие ученые и эксперты в области природоохранной деятельности.
Отвечая на вопрос о присутствии оппозиции, в частности лидера движения в защиту Химкинского леса Евгении Чириковой, в комитете, С. Кельбах сказал: «Е. Чирикову я пригласил двумя доступными мне способами: письменно и лично. Она отказалась». По словам С. Кельбаха, Фонд защиты дикой природы также не вошел в комитет по экомониторингу «по принципиальным соображениям».
Зампредседателя правления «Автодора» также сообщил, что Комитет по общественному экологическому контролю будет следить за строительством не только трассы М-11, но и Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) и других объектов, находящихся в ведении госкомпании. «Если мы достигнем каких-то положительных результатов, это может быть трансформировано на всю сеть федеральных дорог», – сказал С. Кельбах.
При этом он подчеркнул, что, хотя решения комитета и будут носить рекомендательный характер, но по настоянию заказчика строительства трассы Москва – Санкт-Петербург («Автодора») подрядчик (Северо-Западная концессионная компания) должен принимать их во внимание.
Накануне С. Кельбах также сообщил, что строительство трассы М-11 возобновится в середине марта с. г.