BMW 3-Series: «Легендарная «трешка» - ЗВЕРЬ на колесах!»
BMW 3-Series: «Легендарная «трешка» - ЗВЕРЬ на колесах!»
Третья серия BMW – самая продаваемая в линейке баварской компании, её локомотив и основа. С 1975 года было выпущено более 12 миллионов «трёшек», а в минувшем 2010 году реализовано 400 тысяч машин – около 35% вообще всех проданных BMW, включая новомодные кроссоверы! Даже более доступные «единички» раскупаются гораздо медленнее. В октябре 2011 года в Мюнхене было представлено шестое по счёту поколение BMW 3-series c заводским индексом F30 – самая консервативная из последних премьер баварского концерна.
Любой фундамент, в том числе и фундамент финансового благополучия, не должен быть платформой для экспериментов, всякий строитель это подтвердит. Потому переход «трёшки» из поколения в поколение всегда отличался в плане дизайна повышенной осторожностью. Новинка не исключение. Она просто обязана понравиться всем, кому понравилась предыдущая модель E90. Однако при взгляде на F30 появляется некоторое чувство обделённости – от новой генерации всегда ждёшь чего-то этакого, прорывного, а здесь изменения тянут от силы на глубокий рестайлинг. По-настоящему новой машина кажется только спереди, где увеличенные «фары-глаза» примкнули к фирменным «ноздрям» решётки радиатора – динамично, свежо, красиво. Вид с кормы гармоничен, но стандартен. Удивительно: все кузовные детали новые, а отличить сзади F30 от последнего фейслифтинга E90 с ходу нереально.
В профиль же «трёшка», с поправкой на вариации бамперов, и вовсе выглядит уменьшенной копией «пятёрки», которая, в свою очередь, – уменьшенная копия «семёрки». Кстати, в длину (4624 мм) F30 выросла довольно существенно – на 93 мм, ещё сильнее уменьшив разницу со старшей «сестрой» 5-серии F10 (4899 мм). Различие между сериями перестаёт быть классовым, такое впечатление, что BMW предлагает автомобиль, как костюм от Лагерфельда, причём один и тот же: «Вы какой размер водите? Третий? Пожалуйста». Выглядит всегда дорого, сидит всегда отлично.
Ещё сильнее эта мысль закрепляется при изучении списка оснащения новой «третьей». Он существенно вырос, владельцы F30 могут себе позволить почти всё из приятностей, доступных хозяевам «пятёрок» и «семёрок». Правда, по большей части это касается водителей – к задним пассажирам «трёшка» по-прежнему не очень любезна. Даже из 50 мм прибавки к колёсной базе (до 2810 мм) им досталось всего 15, оставшиеся пошли в багажник. А в остальном, прекрасный маркиз (всё же более двух третей покупателей 3-series – мужчины), всё хорошо, всё хорошо!
Комплекс BMW ConnectedDrive с помощью LCD-дисплея или системы вывода на лобовое стекло предоставляет водителю бездну сервисной и развлекательной информации: картинку с боковых и задних камер обзора, которые могут синтезировать объёмный вид сверху и сзади («птичий взгляд»), навигацию с информацией о пробках в реальном времени, мультимедиа, интернет-услуги.
А ещё есть системы адаптивного круиз-контроля, чтения дорожных знаков, контроля мёртвых зон, предупреждения несанкционированного ухода с полосы, дебютировавшая на «семёрке» система распознавания пешеходов в темноте Night Vision, автоматический парковщик, интеграция мультимедийной системы с iPhone и iPad и прочая, и прочая…
За всем этим нетрудно позабыть, что BMW, прежде всего, Ultimate Driver Machine – зверь на колёсах. Пока нет возможности лично проверить утверждение баварцев о самой спортивной машине в классе, но, учитывая, что F30 собрана на модифицированной платформе «девяностой», о которой знатоки отзываются исключительно в восторженных тонах, коренного изменения характера не будет. По сравнению с предшественницей, F30 похудела в среднем на 20–25 кг, но при этом кузов стал на 10% жёстче, а коэффициент сопротивления атмосфере упал до 0,26. Схема подвески сохранена: спереди стойки McPherson, сзади многорычажная. В конструкции широко использован алюминий для снижения неподрессоренных масс. За доплату можно будет поставить электронно-управляемые амортизаторы, спортивную автоматическую трансмиссию и полный привод xDrive.
Насколько широки планы баварцев относительно «принцессы», можно судить по заявленной двигательной гамме. В ней 11 (!) силовых агрегатов, и только три из них доступны сейчас, то есть большая часть вариантов является перспективными разработками. Для версий 320d и 320d EfficientDynamics предлагается двухлитровый дизель мощностью 184 и 163 л. с. соответственно. Для 328i положена турбированная 245-сильная бензиновая «четвёрка», а 335i щеголяет рядной шестёркой Twin Turbo 3,0 мощностью 306 «лошадей». Самая мощная версия разгоняется до «сотни» за 5,5 с, а самая экономичная тратит на 100 км всего 4,1 л.
Все моторы могут агрегатироваться с шестиступенчатой механической КПП, оснащённой системой смазки с сухим картером. На этот нетривиальный технический шаг инженеры пошли ради экономичности и снижения потерь на трение. К тому же, восьмидиапазонный автомат ZF доступен теперь для всего модельного ряда фирмы – ещё одно доказательство того, что BMW теперь делятся по размерам, а не по классам. Уже в базовой комплектации все «трёшки» будут оснащаться системой start-stop и рекуператором энергии торможения. Надо полагать, последний будет пока заряжать бортовую сеть, хотя гибридный вариант уже показан журналистам. Это ActiveHybrid3 с 340-сильной бензоэлектрической силовой установкой, который пойдёт в продажу осенью будущего года.
Отрабатывать затраты на создание главная кормилица BMW начнёт уже с февраля 2012 года. Цены обещают вырасти. В Европе базовый седан 320d подорожает на 1050 евро, по сравнению с аналогичным E90, и обойдётся покупателям минимум в 35350 евро. Но можно не сомневаться, что лидерских позиций в отчётах совета директоров «трёшка» не потеряет. Консервативность её владельцев исключительна: по статистике более 50% покупателей 3-series раньше ездили на этих же автомобилях предыдущего поколения. Тем более что в планах выпуска баварцев, кроме традиционных универсала, кабриолета и двухдверного купе, значатся ещё и новомодное четырёхдверное купе GranCoupe и хэтчбекоподобный GT.