С марта нынешнего года начинает работу госпрограмма утилизации автомобилей старше 10 лет. На реализацию программы предусмотрено более 11 млрд бюджетных денег, часть из них уйдет на компенсацию продавцам за предоставляемые скидки, другая на транспортировку автохлама к месту утилизации.
Хёндай и Соллерсок – волокуши из досок
Царь! Проснись! Повержен кризис!
До краёв полна казна!
Ввалим деньги в производство,
Жизнь вдохнём вновь в города.
Вот так радость! Ай да новость!
Быстро звать министров всех.
Понастроим мы заводов,
Возродим страны успех.
Где министр по заводам?
Быстро звать его сюда!
Срочно предложи мне тему,
Деньги вложим мы куда?
Государь! Я предлагаю,
Север взять и Дальвосток.
Возродим там производство,
Волокуши из досок.
Мы закупим лес в Корее,
Привезём во Владьвосток.
Соберём из комплектуйщих,
Мы ХЁНДАЙ и СОЛЛЕРСОК...
Юрий Лузан.
Постановление Правительства РФ «О проведении эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию» подписано 31 декабря 2009 года. К сегодняшнему дню уже утвержден порядок проведения эксперимента, определены стороны-участники. В их числе – министерство промышленности и торговли РФ, торговые организации, пункты утилизации и граждане России, владельцы вышедших из эксплуатации транспортных средств.
В рамках эксперимента к утилизации будут принимать как отечественные, так и импортные автомобили снаряженной массой в пределах 3, 5 тонны. Министерство рассчитывает «избавиться» от 200 тысяч «развалюшек». Предполагается, что в гос-программе в качестве утилизаторов смогут участвовать частные компании.
Ограничений по количеству сданных автомобилей на одного человека не будет. «Вопрос не в том, сколько можно сдать. Здесь ограничений нет. Но по одному сертификату можно будет приобрести только один автомобиль. Если один человек утилизирует по программе несколько машин, скидка не суммируется», – объяснила сотрудница Минпромторга.
Согласно разработанной ранее схеме, гражданин должен доставить сдаваемый на утилизацию автомобиль за свой счет официальному дилеру, распечатать с сайта Минпромторга утвержденный бланк свидетельства об утилизации, оформить в дилерском центре доверенность в простой документарной форме на выполнение операций по снятию с учета, передаче на пункт утилизации, получению свидетельства об утилизации. Должен быть также подписан договор, на основании которого дилер будет выполнять вышеназванные операции от имени гражданина, при этом до получения свидетельства об утилизации автомобиль будет находиться на ответственном хранении у дилера до момента снятия его с учета. Кроме того, гражданин должен оплатить до 3 тысяч рублей по договору за утилизацию, выбрать и зарезервировать у дилера новый автомобиль российского производства. При получении заполненного свидетельства об утилизации гражданин покупает новый автомобиль со скидкой 50 тысяч рублей. Как отметили в департаменте промышленности и транспорта Приморского края, в Правительство РФ направлено предложение рассмотреть для жителей края возможность получить данную скидку в размере 100 тысяч рублей.
Эти деньги они смогут вложить в покупку нового автомобиля. Главное, чтобы он был собран в России. По расчетам Минпромторга, для приобретения по этой схеме будут доступны примерно 60-65 моделей машин и российских, и зарубежных брендов, производимых на территории России. Соответствующий проект постановления правительства министерство направило на рассмотрение ведомств.
В связи с этим департамент промышленности и транспорта Приморского края приглашает все торговые организации и пункты утилизации, ведущие деятельность на территории края и соответствующие нормативным условиям, заявить о своем желании участвовать в проводимом эксперименте.
Однако обычные авторазборщики со Снеговой считают, что их небольшим компаниям «не дадут доступ к телу», госзаказ на утилизацию получат те, кто является «особами, приближенными к императору», причем за некую сумму отката.
Впрочем, для самих «утилизаторов, с замашками проходимцев», утилизация – обширное поле деятельности, а для автоугонщиков – «новая тема».
Автохлам и автоновь
Тем временем, сообщает газета «Владивосток», компания «Соллерс – Дальний Восток» еще не выпустила в новом году ни одного автомобиля.
Жители Владивостока, конечно, помнят, с какой помпой недавно открывался в городе автозавод «Соллерс» – среди высоких гостей был премьер-министр Владимир Путин, а первый «парадный» внедорожник, собранный «под торжество», отправился в Италию – для премьера Сильвио Берлускони. Но после громкого открытия конвейер был тут же остановлен, а работники отправлены на длительные каникулы. Как сообщила пресс-секретарь «Соллерс – Дальний Восток» Варвара Насырь, конвейеры на производственных площадках остановлены до конца января.
– Это практика всего автомобильного производства – отправлять сотрудников на длительные зимние каникулы. К тому же в это время падают объемы продаж, – пояснила Варвара Насырь. По ее словам, во время каникул будет идти дополнительная наладка оборудования, установленного в цехах.
Правда, на Дальнем Востоке автомобилей марки SsangYong пока нет в продаже. Представитель компании «Соллерс – Дальний Восток» отметила, что первые машины, собранные во Владивостоке, будут направлены на запад России, где их уже ждут покупатели. Между тем, жители Приморского края, отдающие предпочтение японским автомобилям, смотрят на эти «ласковые» попытки пересадить народ с качественного и надежного «японца» на жалкое подобие, произведенное в России, скептически. Да, условия заманчивые: льготный автокредит, бесплатное техническое обслуживание в течении трех лет, «ваучер» от утилизации номиналом в 100 тысяч рублей! Среди скептиков есть и те, кто не против сдать старый «Жигуль» и приобрести новый автомобиль, например корейский внедорожник производства приморского автозавода. «По-моему, дешевле и надежнее дать возможность японцам просто продавать свои авто прямо у нас. А еще круче – мост в Японию», – считает интернет-пользователь под ником МногаБукаф на сайте vl.ru