После этого он должен был наступать в северо-западном направлении и к исходу первого же дня овладеть рубежом Секлговка—-Гурна, Ясло, Ленжины. 101-му стрелковому корпусу предписывалось к тому же времени разгромить противостоявшего врага и достичь рубежа Токи, Рувне, 67-му — овладетьНачальник штаба 38-й армии Кросно и, продолжая наступление, выити на линию,ст.
Рыманув. Таким образом, в первый же день операции намечалось прорвать тактическую зону обороны, овладеть важными опорными пунктами врага в городах Ясло и Кросно, а также наиболее удобными дорогами в полосе наступления, что должно было стать залогом стремительного продвижения вперед и выхода подвижной группы в оперативную глубину обороны противника. Не менее обширным был и объем боевых действий, намеченный на последующее время.
Ведь в соответствии с директивой фронта войска армии должны были достичь словацкой границы на третий день операции, а еще два дня спустя уже во взаимодействии со словацкими дивизиями и партизанами овладеть железнодорожной станцией Любовня, Сабиновом и Прешовом.
Продолжая теснить противника
Одновременно левее Сенявы, у самой разграничительной линии с 1-й гвардейской армией, успешно наступали 242-я танковая бригада полковника М. Е. Тимофеева совместно со 2-й чехословацкой воздушно-десантной бригадой. Взаимодействуя с частями левого соседа, они разгромили противостоявшего врага, овладели горным проходом в районе Розтоки.
Продолжая теснить противника, эти две бригады затем освободили Пулаву и завязали бои за Поляны Суровичне. Главная заслуга в прорыве обороны противника на левом фланге армии принадлежала танковым бригадам. Важную роль в достижении этого успеха сыграло также хорошо организованное их взаимодействие с подразделениями 39-й армейской инженерно-саперной бригадой полковника Б. А. Хализеева и 42-й фронтовой моторизованной инженерной бригадой полковника Е. А. Бондарева.
Саперы умело разминировали горный проход и подступы к нему, быстро наводили переправы для танков, прокладывали пути для объезда завалов и других препятствий.