Нужно было принять решение, разработать план наступления и поставить задачи войскам, организовать взаимодействие между соединениями и частями, а также с соседом слева — 1-й гвардейской армией и с авиацией. Одновременно предстояло принять передаваемую в состав 38-й армии значительную массу войск, в том числе 1-й Чехословацкий армейский, 1-й гвардейский кавалерийский и 2о-й танковый корпуса, а также соединения и части усиления — 17-ю артиллерийскую дивизию прорыва, 21-ю зенитио-артиллерийскую дивизию, 18-ю и 32-ю гвардейские минометные бригады, 83-й гвардейский минометный полк и 42-ю моторизованную инженерную бригаду. Необходимо было провести и соответствующую перегруппировку сил, организовать управление и связь на период наступления, сосредоточить нужные материальные средства, подготовить личный состав к ведению боевых действий в условиях Карпатских гор.
Все это потребовало от командования, штабов и войск армии напряженной работы, не прекращавшейся ни днем, ни ночью.
1-й чехословацкий истребительный полк
Кроме того отважные патриоты препятствовали переброске вражеских резервов. Партизаны Словакии и северных районов Венгрии только за сентябрь—октябрь подорвали 70 воинских эшелонов и уничтожили 619 автомашин противника, взорвали 84 железнодорожных и шоссейных моста. Между тем к концу октября гитлеровцам удалось захватить центр Словацкого национального восстания — г. Банска-Бистрица.
Партизанские силы и 2-я чехословацкая воздушнодесантная бригада ушли в горы, где вплоть до подхода войск Красной Армии продолжали борьбу против немецко-фашистских захватчиков. Одновременно 1-й чехословацкий истребительный авиационный полк возвратился на территорию СССР для подготовки к дальнейшим боевым действиям. Обстановка, сложившаяся на фронте в Карпатах, также требовала тщательных приготовлений к нанесению новых ударов по врагу.
С этой целью и 38-й армии было приказано перейти с 28 октября к обороне на достигнутом рубеже.
151-я стрелковая дивизия очищала от врага Жмеринку
В тот день армия понесла тяжелую утрату: трагически погиб в авиационной катастрофе генерал-майор Л. П. Пилипенко. Более полутора лет он умело возглавлял штаб армии, вкладывая все свои обширные знания и опыт в организацию и управление боевыми действиями ее войск.
Пока 151-я стрелковая дивизия очищала от врага Жмеринку, невдалеке от нее, в районе Сутиски, форсировали Южный Буг три дивизии 101-го стрелкового корпуса — 70-я гвардейская, которой с 15 марта командовал полковник М. А. Абилов, 211-я и 221-я. Что касается 241-й, то она была переподчинена 74-му стрелковому корпусу и продолжала наступать южнее. В результате на левом фланге армейской полосы были сосредоточены семь дивизий.
Пять из них, в том числе три из состава 101-го и две из 67-го стрелковых корпусов, как предполагалось, должны были составить ударную группу, а остальные — обеспечивать слева ее наступление на Волковинпы, Деражттю.
Ход событий, однако, привел к несколько иному решению.