Гонка на «Хунгароринге», в прежние годы почти всегда «баловавшая» пилотов сухой и жаркой погодой, на сей раз прошла под знаком постоянных погодных сюрпризов. Всю ночь и все утро над трассой, не переставая, лил дождь, в то время, как в пятницу и субботу ничто не предвещало такого поворота событий. Гонку в итоге объявили дождевой (хотя непосредственно перед стартом дождя не было – просто трасса не успела просохнуть), а командам разрешили изменить настройки. Однако пилотам это не сильно помогло – отрабатывать навыки «мокрого» пилотажа на данной конкретной трассе пришлось прямо в гоночных условиях.
Не успело полотно трассы как следует просохнуть по ходу заезда, как дождь начал накрапывать снова, спутав карты многим пилотам и командам. В подобных условиях стало ясно, как говорил первый и единственный президент СССР, «кто есть ху»: на первый план вышли хладнокровие и тактическая выучка пилотов и способность стратегов команд принимать правильные решения в нестандартных условиях. Список тех, кто наиболее ярко проявил в Венгрии все эти качества, оказался несколько неожиданным. Подробности – в нашем традиционном обзоре прошедшего Гран-при.
Пятерка лучших на Гран-при Венгрии по версии портала Kolesa.ru
5. Себастьян Феттель (Red Bull)
Результат в квалификации: поул-позишн.
Результат в гонке: 2 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 1 место, 234 очка.
Чем запомнился по ходу уик-энда? Даже не тем, что упустил казавшуюся вполне возможной после уверенного старта с поула победу, а тем, как легко он сдался под напором пилотов McLaren. Что удивительно, оба пилота британской команды обошли лидера чемпионата мира отнюдь не на пит-стопах, а исключительно за счет своих активных действий непосредственно на трассе. На пятом круге Феттель обогнал Хэмилтон, на 14-м – Баттон. И хотя немец впоследствии минимизировал потери, финишировав вторым, для Red Bull гонка в Венгрии должна стать тревожным звоночком: лидера команды запросто обходят не блиставшие скоростью в начале сезона «Макларены», а второй пилот борется лишь за четвертую-пятую позиции. Неладно что-то в австрийском «королевстве»…
4. Пол ди Реста (Force India)
Результат в квалификации: 11 место.
Результат в гонке: 7 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 16 место, 8 очков.
Чем запомнился по ходу уик-энда? Прежде всего, безошибочной ездой в непростых погодных условиях, а также тем, что наиболее ярким его выступление было в финальной части гонки, когда вновь стал накрапывать дождь и неясно было, разыграется он по-настоящему или все ограничится несколькими каплями. Ди Ресту не смутило и это, более того, он совершил ряд красивых обгонов и финишировал на лучшей за свою формульную карьеру позиции. Впрочем, пилотам DTM, а тем более – чемпионам этой серии, не привыкать ни к контактной борьбе, ни к сложностям с погодой…
3. Себастьен Буэми (Toro Rosso)
Результат в квалификации: 23 место.
Результат в гонке: 8 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 13 место, 12 очков.
Чем запомнился по ходу уик-энда? Прорывом с 23 места по итогам квалификации не просто в очковую зону, а на восьмое место! Представителю никогда не хватавшей звезд с неба конюшни удалось обойти в борьбе за очки таких пилотов, как Нико Росберг, Камуи Кобаяши, Виталий Петров, Рубенс Баррикелло. То ли Toro Rosso в последнее время так прогрессирует (вспомним восьмое место Альгерсуари в Валенсии), то ли конкуренты «сдают», но факт остается фактом: команда Франца Тоста все чаще и чаще обставляет амбициозных «середняков». Последним, кажется, пора внести коррективы с список прямых конкурентов.
2. Фернандо Алонсо (Ferrari)
Результат в квалификации: 5 место.
Результат в гонке: 3 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 4 место, 145 очков.
Чем запомнился по ходу уик-энда? Тем, что был единственным во всем пелетоне, кто реально (а не теоретически) мог что-то противопоставить блиставшим в Венгрии «Макларенам» и все еще грозному Феттелю. Единственное, чего не хватило испанцу, чтобы подняться еще выше, - это скорости: то, что болиды «Скудерии» не блещут ею в прохладную погоду признал после гонки даже глава команды Стефано Доменикали. От себя добавим, что Ferrari не мешало бы также прибавить и в квалификационных условиях…
1. Дженсон Баттон (McLaren)
Результат в квалификации: 3 место.
Результат в гонке: 1 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 5 место, 134 очка.
Чем запомнился по ходу уик-энда? В общем-то, тем же, чем и в целом ряде других дождевых гонок нынешнего сезона: отменной тактической выучкой, поразительной способностью беречь резину, но главное – невероятным чутьем на предмет наилучшего момента для ее смены. В финальной части гонки, когда вновь начал накрапывать дождь, Баттон был среди тех, кто рискнул переждать его на «сухих» покрышках, и оказался абсолютно прав, так как дождь вскоре прекратился. Риск, правда, стоил Дженсону пары ошибок, позволивших его партнеру по команде ненадолго отобрать у него лидерство, однако Хэмилтон вскоре сам вернул его Баттону, испугавшись очередного изменения погоды. В общем, именно Баттон, на наш взгляд, как никто другой в нынешней «Формуле» достоин титула «человек дождя». Символично, что выступает он за ту же команду, что и посмертный обладатель этого титула, легендарный Сенна…
Провал уик-энда: Льюис Хэмилтон (McLaren)
После того, как в дебюте гонки Хэмилтон обогнал Феттеля, лучше всех лидеров провел первый пит-стоп и захватил лидерство, показалось, что британец едет к своей третьей в сезоне и второй подряд победе. Однако в финальной части Гран-при Венгрии Льюис насовершал такое количество ошибок, что не смог претендовать не то, что на победу, но даже на подиум. На 47 круге Хэмилтон «потерял» машину в одном из поворотов и, пытаясь развернуться, он едва не «вынес» с трассы ди Ресту, за что впоследствии получил от стюардов штраф в виде медленного проезда по пит-лейн. На 53-м он, испугавшись дождя, сменил резину на промежуточную, но дождь прекратился, и Льюис вынужден был снова «переобуваться», а потом – и отбывать полученное наказание. Первое место превратилось в шестое, и лишь ценой невероятных усилий Хэмилтону удалось последовательно обогнать Массу и Уэббера и финишировать четвертым. Звание «лучшего из остальных» – слабое утешение для экс-чемпиона мира, претендовавшего на победу.
Как там Виталий Петров?
По правде говоря, опять неважно. И снова непонятно, кого за это винить: пилота или гоночных инженеров команды? В квалификации Петров уступил не только пилотам команды Mercedes, с которой в руководстве Lotus Рено вознамерились было побороться за четвертое место в Кубке Конструкторов, но и обоим пилотам Force India, а также Серхио Пересу на «Заубере». В гонке Виталий опять пострадал из-за нерасторопности механиков на пит-стопе, потеряв на этом, как минимум, пару позиций, а когда снова пошел дождь, его зазвали менять резину, в то время, как правильным решением было спокойно дождаться его прекращения. Результат – 12 место и, похоже, смена приоритетов: Мерседес команде удастся обойти, только если у «Серебряных» дела пойдут еще хуже…