В этом году пилотам, сражавшимся за «Большой приз» Бельгии, серьезно осложнили жизнь погода и проблемы с резиной. В пятницу и субботу над автодромом шли дожди, поэтому найти оптимальные настройки гонщикам не удалось. В воскресенье же, как назло, стало сухо, к тому же на болидах целого ряда команд в квалификации обнаружился повышенный износ покрышек, а стартовать, по нынешним правилам, гонщики, занявшие первые десять мест на стартовом поле, обязаны на тех же шинах, на которых они выступали в квалификации.
Эксклюзивный поставщик F1, компания Pirelli, в пожарном порядке привезла в Бельгию дополнительные комплекты резины. Однако FIA не разрешила массовую замену шин, и потому оба пилота Red Bull, а также Льюис Хэмилтон, стартовали, по сути, на поврежденных покрышках.
Скольких седых волос это стоило руководителям команд и гоночным инженерам – не знает никто, зато зрители, надо полагать, были в восторге: столь насыщенную событиями гонку в современной «Формуле» редко увидишь. Достаточно сказать, что лидер по ходу заезда менялся десять (!) раз. В подобных условиях «на коне» оказались самые опытные, хладнокровные и обладающие наилучшим тактическим чутьем пилоты. Список тех, кто проявил подобные таланты наиболее ярко – в нашем традиционном обзоре.
Пятерка лучших на Гран-при Бельгии по версии Kolesa.ru
5. Нико Росберг (Mercedes GP)
Результат в квалификации: 5 место.
Результат в гонке: 6 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 7 место, 56 очков.
Чем запомнился по ходу уик-энда? Прежде всего – блестяще проведенным дебютом гонки. Уже на старте прорвавшись с пятого места на второе, немец вскоре обогнал и лидировавшего Феттеля! Причем видимых ошибок Себ не допускал – Росберг просто-напросто был быстрее! И дело, видимо, не только в разнице в состоянии покрышек… Лидер чемпионата, конечно, быстро восстановил статус-кво, тем не менее, Гран-при Бельгии 2011 – одна из лучших гонок в карьере Нико: по ходу дистанции он не допустил, по сути, ни одной серьезной ошибки, а впереди него на финише были только те пилоты, чьи машины объективно быстрее: оба гонщика Red Bull, Баттон, Алонсо, а также блиставший в Спа-Франкоршам Шумахер. Последнего Росберг пропустил, видимо, добровольно, впрочем – пусть это останется на совести руководства команды…
4. Марк Уэббер (Red Bull)
Результат в квалификации: 3 место.
Результат в гонке: 2 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 2 место, 167 очков.
Чем запомнился по ходу уик-энда? Тем, что, как говорится, сам себе создал трудности, которые потом героически преодолел. Старт австралиец полностью провалил, скатившись со второго ряда аж на восьмое место. Потом был вынужденный (учитывая состояние резины) сверхранний пит-стоп, отбросивший Марка и вовсе далеко за пределы первой десятки. Руки он, однако, не опустил и быстро принялся отыгрывать позицию за позицией, достигнув, по всей видимости, максимального в сложившихся обстоятельствах результата. Да еще и команде победный дубль обеспечил. В общем, как говорил когда-то сам Уэббер, «неплохо для номера два»!..
3. Себастьян Феттель (Red Bull)
Результат в квалификации: поул-позишн.
Результат в гонке: 1 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 1 место, 259 очков.
Чем запомнился по ходу уик-энда? Тем, что сумел победить в ситуации, когда все, вроде бы, складывалось против него. Несколько раз по ходу гонки было ощущение, что шампанское, стоя на верхней ступеньке подиума, будут пить другие. Не говоря уже о том, что ранний пит-стоп отбросил лидера чемпионата далеко назад. Но всякий в ответственные моменты Феттель либо оказывался быстрее соперников, либо чуть лучше выбирал момент для смены резины. Итогом стала одна из самых ярких побед в карьере действующего чемпиона мира. Кроме того, интрига в борьбе за титул, похоже, умерла окончательно: Феттелю, чтобы стать чемпионом, нужно просто финишировать не ниже четвертого места в семи оставшихся гонках сезона...
2. Михаэль Шумахер (Mercedes GP)
Результат в квалификации: 24 место.
Результат в гонке: 5 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 8 место, 42 очка.
Чем запомнился по ходу уик-энда? Провал в квалификации из-за аварии, связанной с отлетевшим колесом, и старт с последнего места могли деморализовать кого угодно, но только не семикратного чемпиона мира! Первый круг Шумахер закончил 14-м, затем отыграл еще две позиции, но самый впечатляющий рывок Михаэль совершил в середине гонки, когда, очень удачно сменив покрышки в режиме пейс-кара и отлично отработав на рестарте, поднялся на седьмое место. Два этих «спурта», вкупе с блестяще выстроенной тактикой пит-стопов, и стали главными факторами успеха Шумахера в Спа. И только эпизод в финальной части гонки, когда команда, по сути дела, «попросила» Росберга пропустить Шумахера, сказав, что нужно «экономить топливо», несколько смазал впечатление от блестящего выступления Михаэля.
1. Дженсон Баттон (McLaren)
Результат в квалификации: 13 место.
Результат в гонке: 3 место.
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 4 место, 149 очков.
Чем запомнился по ходу уик-энда? Проваленной по вине команды квалификацией (Баттона слишком рано зазвали в боксы, посчитав, что он не успеет пройти еще один быстрый круг, и англичанин в итоге оказался лишь 13-м) и блестящим восхождением наверх, которому не помешали ни поломка переднего антикрыла в стартовой толчее, ни повреждение заднего в середине гонки. В условиях, когда умение работать с резиной вышло на первый план, талант Баттона раскрылся во всей красе. Как и его блестящая тактическая выучка. По ходу гонки Дженсон, откатившись было на 19 место, умудрился в какой-то момент выйти на первое, а финишировал в итоге третьим, лишив за три круга до финиша подиума Фернандо Алонсо, хотя Ferrari F150 была весьма и весьма неплоха в Бельгии…
Провал уик-энда: Фелипе Масса (Ferrari)
Завоевав в квалификации четвертое место, Масса, казалось бы, вполне мог рассчитывать на подиум, однако найти оптимальные настройки для сухой трассы команде, видимо, так и не удалось. Для того, чтобы на равных бороться с лидерами, бразильцу явно не хватало скорости, а ближе к концу гонки Фелипе банально не повезло: из-за прокола ему пришлось заезжать на пит-стоп два раза подряд. Попасть в итоге в очковую зону Массе удалось с большим трудом…
Как там Виталий Петров?
В целом, весьма неплохо. Квалифицировался россиянин десятым, на старте позиций не отыграл, но и не потерял, а к десятому кругу и вовсе пробился на пятое место. Кроме того, по счастливому стечению обстоятельств, Петров сменил резину прямо перед выездом пейс-кара, что позволило ему после рестарта уверенно закрепиться в очковой зоне и выйти на восьмое место. Однако буквально за несколько поворотов до финиша на машине Виталия, по его собственным словам, буквально взорвались тормоза, беспокоившие его на протяжении всей гонки. Рено Петрова развернуло, и лишь героическими усилиями, с неработающими передними тормозами, он смог финишировать девятым. В общем, учитывая сложившиеся обстоятельства, два очка, увезенные из Бельгии, являются безусловным успехом первого российского пилота F1.