Гонка на «Хунгароринге», в прежние годы почти всегда «баловавшая» пилотов сухой и жаркой погодой, на сей раз прошла под знаком постоянных погодных сюрпризов. Всю ночь и все утро над трассой, не переставая, лил дождь, в то время, как в пятницу и субботу ничто не предвещало такого поворота событий. Гонку в итоге объявили дождевой (хотя непосредственно перед стартом дождя не было – просто трасса не успела просохнуть), а командам разрешили изменить настройки. Однако пилотам это не сильно помогло – отрабатывать навыки «мокрого» пилотажа на данной конкретной трассе пришлось прямо в гоночных условиях.
В этом году пилотам, сражавшимся за «Большой приз» Бельгии, серьезно осложнили жизнь погода и проблемы с резиной. В пятницу и субботу над автодромом шли дожди, поэтому найти оптимальные настройки гонщикам не удалось. В воскресенье же, как назло, стало сухо, к тому же на болидах целого ряда команд в квалификации обнаружился повышенный износ покрышек, а стартовать, по нынешним правилам, гонщики, занявшие первые десять мест на стартовом поле, обязаны на тех же шинах, на которых они выступали в квалификации.
Новую трассу в Валенсии, которая задумывалась как «новое Монако», ни пилоты, ни болельщики не жалуют. И тем, и другим не нравится характер автодрома: как и в Монте-Карло, обгонов здесь – крайне мало (конфигурация не располагает), а пилотировать, по мнению подавляющего большинства гонщиков, неинтересно…
Самые захватывающие в плане непосредственной борьбы на трассе гонки Формулы-1 проходят, как правило, под дождем. Но, как показали события на Гран-при Малайзии 2011, иногда достаточно даже не дождя, а просто прогноза о его вероятности: этого хватит, чтобы внести здоровую долю сумятицы в происходящее на трассе.
Трассу в Барселоне гонщики Формулы-1 2011 знают, как свои пять пальцев: на время зимних каникул этот автодром становится одним из основных тестовых полигонов для всех без исключения команд (даже для Ferrari, у которой есть еще и свой собственный трек во Фьорано). Поэтому на первый план в борьбе за победу на Гран-при Испании выходят аэродинамическая эффективность болидов, тактика пит-стопов, а также работа покрышек (асфальт на испанском треке весьма агрессивен к гоночной резине). Доскональное же знание трассы, как показала нынешняя гонка, помогает далеко не всем пилотам...
Отмена в связи с «революционными событиями» гонки в Бахрейне, которая должна была открывать сезон, означала не только большую головную боль для логистических служб команд – участниц чемпионата мира, но и автоматический перенос стартового Гран-при в Австралию. Болельщикам, если не считать затянувшегося ожидания старта сезона, это было на руку: гонки в «Альберт-парке», в отличие от тех, что проводятся на нынешних «Тилькедромах» (трассах, спроектированных Германом Тильке), никогда не были скучными.
Особую интригу гонке в британском Сильверстоуне придавали очередные изменения технического регламента, вступившие в силу накануне Гран-при. На сей раз под запрет попали так называемые «выдувные диффузоры», точнее системы, позволяющие подавать на эти самые диффузоры стабильный поток выхлопных газов и за счет этого значительно улучшать аэродинамическую эффективность болида в его задней части.
После досрочной победы в чемпионате мира многие болельщики и журналисты опасались, что Себастьяну Феттелю не хватит мотивации на концовку сезона, однако успех в Остине продемонстрировал высокий настрой и заряженность пилота на борьбу за первую ступень пьедестала американского этапа.
Фанаты Себастьяна Феттеля после очередного успеха своего любимца на автодроме в Бельгии перефразировали знаменитую фразу о том, что "в футбол играют 22 человека, а побеждают немцы". По мнению болельщиков пилота Red Bull, "в Формуле-1 гоняются 22 пилота, а побеждает Феттель".
Гонка в Бельгии в очередной раз подтвердила правоту Эдди Ирвайна, который еще лет десять назад говорил, что для того, чтобы повысить зрелищность Формулы-1, достаточно периодически выпускать на трассу поливальные машины. На бельгийском этапе чемпионата роль «поливалок» с успехом исполнил местный климат. Пары кратковременных, но сильных дождей оказалось достаточно, чтобы те пилоты, которые все еще находились в расслабленном послеотпускном состоянии, насовершали кучу ошибок.
Гран-при Бразилии стал последним в карьере австралийского пилота Red Bull Марка Уэббера, который со следующего года будет выступать в Международном чемпионате гонок на выносливость в составе команды Porsche.
После завершения Гран-при Кореи главная интрига текущего сезона Формулы-1 по-прежнему заключается в том, кто займет второе место в личном зачете пилотов, поскольку почти не остается сомнений в получении Себастьяном Феттелем четвертого подряд чемпионского титула.
Прошедший в минувшие выходные Гран-при Турции дал повод присмотреться к результатам команд, а не гонщиков, по двум причинам: во-первых, к турецкой гонке абсолютно все «конюшни» обещали серьезно модернизировать болиды, так что интересно оценить, чьи инженеры лучше поработали, пока пилоты отдыхали; во-вторых, настоящая Формула-1, как известно начинается в Европе, и в Турции стал очевиден расклад сил на следующие 4-5 этапов чемпионата – пока команды не подготовят новые обновления. Делать громких прогнозов мы не будем, а вот результаты трехнедельной работы - оценим.
Трехкратный чемпион мира и лидер текущего сезона Себастьян Феттель из команды Red Bull поднялся на первую супень пьедестала Гран-при Сингапура и увеличил свой отрыв от преследователей в личном зачете.
Гонки на новых автодромах почти всегда доставляют пилотам немало хлопот. На сей же раз в дело вмешалась еще и небесная канцелярия. На трассу в местечке Йонам обрушился такой ливень, что дирекция гонок F1 сначала не решилась давать старт иначе, как в режиме машины безопасности.
Новостью номер один стало официальное подтверждение того, о чем на протяжении доброй половины сезона-2010 говорили, кажется, все, кто хотя бы изредка следит за мотогонками: в следующем году Валентино Росси будет выступать за Ducati вместо ушедшего в Хонда Кейси Стоунера. Непонятно, правда, зачем было делать из этого секрет Полишинеля? Тем более, что в последнее время была масса косвенных подтверждений готовящегося перехода.