Прошедший в минувшие выходные Гран-при Турции дал повод присмотреться к результатам команд, а не гонщиков, по двум причинам: во-первых, к турецкой гонке абсолютно все «конюшни» обещали серьезно модернизировать болиды, так что интересно оценить, чьи инженеры лучше поработали, пока пилоты отдыхали; во-вторых, настоящая Формула-1, как известно начинается в Европе, и в Турции стал очевиден расклад сил на следующие 4-5 этапов чемпионата – пока команды не подготовят новые обновления. Делать громких прогнозов мы не будем, а вот результаты трехнедельной работы - оценим.
Пятерка команд, продемонстрировавших наибольший прогресс на Гран-при Турции по версии Kolesa.ru:
5. Williams
Рубенс Баррикелло: 11 место в квалификации, 15 место в гонке
Пастор Мальдонадо: 14 место в квалификации, 17 место в гонке
Позиция команды в Кубке Конструкторов по итогам Гран-при: 10 (0 очков)
К гонке в Турции команда Фрэнка Уильямса обновила болиды лишь частично: основные изменения они претерпят к одному из следующих европейских Гран-при. Но уже сейчас ясно, что подопечные сэра Фрэнка весьма неплохо потрудились над модернизацией машин: в квалификации Рубенсу Баррикелло не хватило совсем чуть-чуть, чтобы пробиться в первую десятку. Причем дебютант сезона Мальдонадо выглядел отнюдь не бледно на фоне более именитого партнера по команде. Вместе с тем, гоночный темп болидов Williams не выдерживает пока никакой критики: максимум, на что они оказались способны, – 15 место с отставанием от победителя на круг. Обновления в аэродинамике нужны, извините за каламбур, как воздух!..
4. Sauber
Камуи Кобаяши: последнее место в квалификации (без времени), 10 место в гонке
Серхио Перес: 15 место в квалификации, 14 место в гонке
Позиция команды в Кубке Конструкторов по итогам Гран-при: 6 (8 очков)
«Конюшня» Петера Заубера идет к своей цели, как говорится, медленно, но верно. Обновления подоспели как нельзя вовремя, хотя оценить «чистую» скорость болидов Sauber в Турции так и не довелось: Камуи Кобаяши из-за поломки в топливной системе не смог показать в квалификации никакого времени, а 15 место Серхио Переса – явно не предел возможностей модернизированного шасси С30. Зато гоночный темп обновленного болида оказался настолько хорош, что, стартовав с последнего места, Кобаяши умудрился финишировать десятым! Конечно, свою роль здесь сыграла тактика, но японец совершил такое количество обгонов, которое было бы невозможным на медленной машине. В общем, прогресс Sauber очевиден!
3. Мерседес GP
Нико Росберг: 3 место в квалификации, 5 место в гонке
Михаэль Шумахер: 8 место в квалификации, 12 место в гонке
Позиция команды в Кубке Конструкторов по итогам Гран-при: 5 (26 очков)
За работу над чистой скоростью машины смело ставим инженерам Мерседес GP пятерку: именно мерседесовский гонщик (причем, заметим, вовсе не Михаэль Шумахер!) был в квалификации «лучшим из остальных»: то есть уступил в итоге только пилотам Red Bull. Однако, как уже говорилось выше, не квалификацией единой. Гоночный темп болидов Mercedes, мягко говоря, не впечатлил. Своим пятым местом Нико Росберг обязан чему угодно: собственной настойчивости, гоночному инженеру, грамотно выстроившему тактику пит-стопов для своего подопечного – но только не болиду, гоночный темп которого чуть не свел на нет все усилия молодого немца. Шуми же, к слову, в Турции и вовсе провалился. Причем и в квалификации, и в гонке…
2. Ferrari
Фернандо Алонсо: 5 место в квалификации, 3 место в гонке
Фелипе Масса: 10 место в квалификации, 11 место в гонке
Позиция команды в Кубке Конструкторов по итогам Гран-при: 3 (65 очков)
«Чистая» скорость болидов «Скудерии» – пока не чемпионская, но прогресс налицо! Темп шасси F 150 Italia, в принципе, был неплох и раньше, но теперь он стал хорош настолько, что Алонсо уступил в итоге только паре Феттель-Уэббер на непобедимых, кажется, «Ред Буллах». Причем двукратный чемпион мира буквально до последнего претендовал на второе место, и лишь за несколько кругов до финиша вынужден был уступить позицию Уэбберу, который все же был чуть быстрее. В общем, на Гран-при Турции стало ясно, что «хоронить» Ferrari пока что рано: если не с Red Bull за чемпионство – то уж с McLaren за второе место «Скудерия» поборется!
1. Red Bull
Себастьян Феттель: поул-позишн в квалификации, 1 место в гонке
Марк Уэббер: 2 место в квалификации, 2 место в гонке
Позиция команды в Кубке Конструкторов по итогам Гран-при: 1 (148 очков)
«Ред-булловцам» не только удалось сохранить прежний победный темп, но и завоевать первый в сезоне дубль. Конкуренты при этом, понятно, сложа руки не сидели, но даже их модернизированные болиды смогли всего лишь приблизиться на расстояние атаки к обновленным RB7 (Алонсо все-таки чуть не оставил Red Bull без дубля). Из проблем, которыми могут воспользоваться соперники, можно назвать, пожалуй, лишь то, что Уэбберу традиционно не удаются старты. В остальном, как это ни печально для интриги, Red Bull пока непобедим…
Как там «наши»?
Виталий Петров: 7 место в квалификации, 8 место в гонке
Ник Хайдфельд: 9 место в квалификации, 7 место в гонке
Позиция команды в Кубке Конструкторов по итогам Гран-при: 4 (42 очка)
Петров и Хайдфельд покидают «Истанбул-Парк» со смешанными чувствами. С одной стороны, команда Lotus Рено GP в полном составе попала в первую десятку как в квалификации, так и в гонке. С другой – прогресс на фоне прямых конкурентов не впечатляет. В Мерседес выстрелили в плане «чистой» скорости, Ferrari F 150 стала еще более хороша в гоночной конфигурации, а вот в Lotus Рено где были – там и остались. Причем если в первых двух гонках сезона болиды R31 позволили Петрову и Хайдфельду по разу финишировать в тройке сильнейших, то в Турции это произошло бы только при каком-то невероятном развитии событий. Посмотрим, что будет в Испании, но пока создается ощущение, что после успехов в стартовых Гран-при команде выдали слишком большие авансы…