Особую интригу гонке в британском Сильверстоуне придавали очередные изменения технического регламента, вступившие в силу накануне Гран-при. На сей раз под запрет попали так называемые «выдувные диффузоры», точнее системы, позволяющие подавать на эти самые диффузоры стабильный поток выхлопных газов и за счет этого значительно улучшать аэродинамическую эффективность болида в его задней части.
По некоторым данным, подобные технические решения давали некоторым командам преимущество в 0,4 – 0,8 секунды с круга. Для Формулы-1 это – не просто много, это чуть ли не пропасть: в квалификации в 0,8 с «укладываются» результаты четырех-пяти пилотов.
Считалось, что в настройке «выдувных диффузоров» особенно поднаторели такие команды, как Red Bull, McLaren и Lotus Renault, тогда как запрет на подобное техническое решение играл на руку Ferrari.
На первый взгляд, результаты британской гонки это подтвердили, однако не все оказалось так просто. В полной мере оценить влияние новых правил помешал прошедший перед гонкой дождь: пилоты стартовали по частично мокрой трассе на «промежуточной» резине».
Кроме того, если бы не ошибки механиков Red Bull на пит-стопах, победа вполне могла в очередной раз достаться кому-то из «Красных быков». Да и McLaren не особо отставал, а в какой-то момент Льюис Хэмилтон и вовсе держался в первой тройке.
В общем, с «выдувными диффузорами» не все пока очевидно. Возможно, расстановка сил станет ясна на следующем этапе чемпионата в Германии, возможно также, что хитроумные системы разрешат вновь, если команды единогласно поддержат такое решение. Пока, впрочем, единства мнений не наблюдается…
Пятерка лучших на Гран-при Великобритании по версии портала Kolesa.ru
5. Серхио Перес (Sauber)
Результат в квалификации: 12 место
Результат в гонке: 7 место
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 14 место, 8 очков
Чем запомнился по ходу уик-энда? Прежде всего, тем, что, выступая на слабеньком «Заубере» смог отыграть по ходу гонки пять позиций по сравнению со стартовой. Это стало возможным не только благодаря выверенной тактике пит-стопов, но и благодаря собственной активности Переса. Уступил он в итоге лишь топ-командам да опередившему его на последнем пит-стопе Росбергу из Mercedes. После гонки глава Sauber Motorsport Петер Заубер лично поздравил мексиканца с седьмым местом в Сильверстоуне.
4. Марк Уэббер (Red Bull)
Результат в квалификации: поул-позишн
Результат в гонке: 3 место
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 2 место, 124 очка
Чем запомнился по ходу уик-энда? Во-первых, вторым в сезоне и восьмым в карьере поулом. Во-вторых, тем, как активно он «наседал» на Феттеля в финальной части гонки: команда даже вынуждена была мягко намекнуть Уэбберу, что неплохо было бы сохранить занимаемые пилотами позиции. Однако речь шла вовсе не об очередном победном дубле, а о борьбе максимум за второе место. Гонку австралийцу испортила заминка на пит-стопе, а еще раньше – собственный напарник, обошедший Марка на старте.
3. Себастьян Феттель (Red Bull)
Результат в квалификации: 2 место
Результат в гонке: 2 место
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 1 место, 204 очка
Чем запомнился по ходу уик-энда? Тем, что в гонке раз за разом выжимал максимум даже в складывавшихся не в его пользу обстоятельствах. Поул-позишн у Феттеля отобрал напарник по команде, однако немец обогнал его на старте. На втором пит-стопе и у Себастьяна, и у Марка возникли заминки, возможно, лишившие команду победного дубля, зато на третьем Себ, его гоночный инженер и механики сработали идеально. Когда же Уэббер ближе к финишу бросился в атаку на Феттеля, тот легко и уверенно отбил лихие наскоки австралийца. В общем, несмотря ни на что гонку в Великобритании действующий чемпион мира может занести себе в актив.
2. Льюис Хэмилтон (McLaren)
Результат в квалификации: 10 место
Результат в гонке: 4 место
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 4 место, 109 очков
Чем запомнился по ходу уик-энда? Блестящим стартом и почти идеально проведенной гонкой при проваленной квалификации. Пока трасса оставалась сырой, McLaren под управлением Хэмилтона и вовсе был едва ли не быстрейшим в пелетоне, однако потеря скорости на подсохшем полотне довольно быстро лишила Льюиса места на подиуме. Сначала его обогнал Алонсо (и умчался к своей первой в сезоне победе), а в финальной части гонки он вынужден был сбавить скорость и уступить первое место Уэбберу – в противном случае Хэмилтону могло просто не хватить топлива до финиша. Впрочем, учитывая все обстоятельства, и четвертое место можно назвать несомненным успехом британца, тем более, что на последнем круге ему блестяще удалось отбить атаку Фелипе Массы.
1. Фернандо Алонсо (Ferrari)
Результат в квалификации: 3 место
Результат в гонке: 1 место
Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 3 место, 112 очков
Чем запомнился по ходу уик-энда? Первой в сезоне победой, добытой в упорнейшей борьбе, а также идеально выстроенной и воплощенной в жизнь тактикой. Последнее относится, в том числе, к команде Ferrari в целом, ранее в этом сезоне отметившейся неправдоподобно большим количеством тактических «ляпов». В какой-то момент, правда, Алонсо чуть не отодвинул от подиума Хэмилтон, однако на сухой трассе Фернандо моментально уверенно вернул себе потерянную позицию. К победе Алонсо не в последнюю очередь привели заминки гонщиков Red Bull на пит-стопах, однако заслуг Фернандо и Ferrari в целом это не умаляет. Вряд ли кто-то рискнет назвать первое место испанца незаслуженным: он победил по праву того, кто был на трассе быстрейшим, о чем свидетельствует оставшийся за Алонсо лучший круг в гонке.
Провал уик-энда: Виталий Петров (Lotus Рено GP)
В прошлом сезоне никого бы такой результат Виталия не разочаровал: все-таки он был тогда дебютантом чемпионата мира. Но нынче Петров с ходу установил себе весьма высокую планку, заняв третье место в Австралии. На фоне его успехов в стартовом Гран-при сезона, а также пятого места в Канаде, гонка в Сильверстоуне выглядит досадным недоразумением: худший в сезоне-2011 результат в квалификации (14 место) и одна из худших в этом году финишных позиций (12). Справедливости ради стоит отметить, что партнер Петрова по команде, Ник Хайдфельд, выступил в Великобритании немногим лучше: лишь восьмое место. Немца опередили не только пилоты топ-команд, но и Росберг на «Мерседесе», и даже Перес на «Заубере». Может, запрет на «выдувные диффузоры» ударил вместо Red Bull по Lotus Renault? К слову, Петров еще накануне гонки говорил, что ему придется в значительной степени менять стиль пилотирования…