Гонка в Бельгии в очередной раз подтвердила правоту Эдди Ирвайна, который еще лет десять назад говорил, что для того, чтобы повысить зрелищность Формулы-1, достаточно периодически выпускать на трассу поливальные машины. На бельгийском этапе чемпионата роль «поливалок» с успехом исполнил местный климат. Пары кратковременных, но сильных дождей оказалось достаточно, чтобы те пилоты, которые все еще находились в расслабленном послеотпускном состоянии, насовершали кучу ошибок.
Для начала Рубенс Баррикелло уже на втором круге как следует въехал в Фернандо Алонсо. 300-й Гран-при в карьере бразильца на этом был закончен, а испанец, что удивительно, умудрился доехать до боксов и продолжить гонку!
На 17 круге Себастьян Феттель не удержал свой болид, атакуя Дженсона Баттона, и на полном ходу въехал в боковой понтон машины англичанина, отправив того досматривать Гран-при по телевизору, а сам каким-то чудом остался в гонке. Хотя штрафной проезд по пит-лейн, который Себастьян схлопотал от судей за этот инцидент, отбросил его далеко назад.
На 25 круге все тот же Феттель проколол колесо в результате контакта с машиной Витантонио Льюцци и окончательно потерял шансы на более-менее достойный результат в Спа. Десятью кругами спустя Роберт Кубица, заехав в боксы за дождевой резиной, ошибся на торможении и чуть не сбил одного из механиков. Ну, а в финальной части гонки свои надежды увезти из Бельгии хотя бы несколько очков похоронил Алонсо: «поскользнувшись» во время дождя на мокром поребрике, Фернандо совершил несколько разворотов, ударился об отбойник и вынужден был спешно покинуть замерший поперек трассы болид.
В общем, большинству лидеров в Спа не повезло. Из пяти претендентов на чемпионский титул очки в Гран-при Бельгии набрали только двое: Хэмилтон и Уэббер. Именно в таком порядке они и возглавляют сейчас протокол личного зачета чемпионата.
Пятерка лучших на этапе по версии портала Kolesa.ru:
5. Камуи Кобаяши (Sauber)
Кто-то скажет, что японскому пилоту Sauber просто повезло, но мало кто будет спорить с тем, что восьмое место в столь нервной гонке и в столь тяжелых условиях – несомненно, высокое достижение лично Кобаяши и «конюшни» Петера Заубера в целом. Ключами к успеху стали грамотно выстроенная тактика смены резины и подчеркнутое стремление лишний раз не лезть на рожон. К чему могла привести излишняя настырность под дождем – видно на примере того же Феттеля…
4. Нико Росберг (Mercedes GP)
Шестым местом по итогам Гран-при Бельгии молодой пилот команды Мерседес может быть доволен: оно вполне соответствует нынешнему уровню мерседесовского болида. Но еще больше Росберг, кажется, доволен тем, что он в очередной раз финишировал впереди своего гораздо более титулованного партнера по команде Михаэля Шумахера. Впрочем, главная заслуга в том, что пара «Мерседесов» финишировала на шестом и седьмом местах, принадлежит Россу Брауну. Если бы не его решение не зазывать пилотов в боксы до дождя, - неизвестно, чем закончилась бы гонка для «Серебряных стрел».
3. Марк Уэббер (Red Bull)
Гонка в Бельгии в исполнении Уэббера наглядно показала, почему в нынешней Формуле-1 опыт ценится гораздо больше, нежели чистая скорость и талант. Несмотря на сложнейшие условия на трассе, проблемы со сцеплением и откат с поула на пять позиций назад уже на старте, австралиец не просто достойно финишировал, но и занял второе место на призовом подиуме. Трудно сказать, изменилась ли теперь иерархия в стане Red Bull, но можно утверждать определенно: если Уэббер сейчас и не первый пилот в этой конюшне, то, уж по крайней мере, не второй!
2. Роберт Кубица (Renault)
Этот Гран-при польский пилот Рено может смело заносить себе в актив: Кубица был быстр и в квалификации, и в гонке. Стартовал Роберт с третьего места, на нем же и финишировал, причем поляк мог стать даже вторым, если бы не ошибся под дождем на пит-стопе в финальной части гонки. Заезжая в боксы, Кубица едва не сбил одного из механиков, что привело к заминке и стоило поляку потерянной позиции. Но и третье место Роберт заслужил по праву, особенно – учитывая проблемы с управляемостью его Рено в начале гонки.
1. Льюис Хэмилтон (McLaren)
Гоночная Фортуна – дама капризная, но ежели она кому-то благоволит, то, как правило, по делу. Казалось бы, победа в Спа сама пришла Хэмилтону в руки: Уэббер на старте едва не заглох, и нужно было умудриться не воспользоваться таким подарком. Однако, несмотря на лидерство практически со старта до финиша, гонка в Бельгии не была для Хэмилтона легкой прогулкой. На втором круге Льюиса вынесло с траектории на участке «Красная вода – Радильон», в финальной части дистанции он вылетел в гравий и едва не ударился об отбойник, но смог вернуться на трассу. Видимо, автогоночные боги решили отдать Хэмилтону долг за прошлогодний Гран-при Бельгии, когда победу у него отняли судьи…
Провал уик-энда:
Себастьян Феттель (Red Bull)
Если Феттель в этом году так и не станет чемпионом мира (а такой вариант развития событий вполне реален), то он будет знать, в какой момент он упустил титул: в тот самый, когда на 17 круге гонки в Бельгии решил на редкость безрассудно атаковать Баттона. О чем думал Себастьян в тот момент – история умалчивает, но винить в случившемся он может только себя. Обгонять же в том месте и в той ситуации было крайне опасно: что и подтвердили судьи, наказавшие немца штрафным проездом по пит-лейн…
Как там наш?
Гонку в Бельгии Виталий Петров начинал с предпоследнего, 23 места: вылет в квалификации не позволил россиянину показать хоть какое-то время. Зато Виталий очень быстро отыгрался в своем фирменном стиле: стремительным стартовым броском. К моменту аварии Баррикелло и Алонсо на втором круге Петров был уже 11-м! Вплотную приблизившись к очковой зоне, россиянин совершенно справедливо решил не рисковать, а терпеливо дожидался своего шанса, который ему предоставил все тот же Феттель, выбивший из борьбы Баттона, а также и себя самого. Заработанные в Спа два очка за девятое место могут оказаться для Виталия вдвойне ценными, учитывая, что накануне Гран-при Бельгии в руководстве Рено недвусмысленно заявляли, что если Петров станет регулярно зарабатывать очки – он тем самым гарантирует себе место в составе команды на следующий год. Если так пойдет и дальше – проблем с продлением контракта у него не будет!..