Похоже, бердянский исполком поразила мания преследования. Только на прошлой неделе выступил первый зам Евгения Шаповалова Сергей Ткаченко с заявлением о том, что ему угрожают подбросить наркотики, оружие и меченые деньги, как вслед за ним пресс-конференцию собрал помощник мэра Сергей Кикоть. Он также сообщил журналистам о том, что его пытаются обвинить в совершении преступлений.
Приведем слова помощника мэра Сергея Кикотя:
«29 августа возникла реальная угроза составления на меня протокола о коррупции и возможного ареста. Причиной для этого послужил ряд событий, по моему мнению, имеющих четкую политическую окраску. Неделей ранее ко мне за помощью обратилась частная предпринимательница Елена Квитко (прим. редакции – член гражданской партии «Пора», возглавляемой в Бердянске как раз Сергеем Кикотем), которая владеет точкой сезонной торговли в районе Слободки. Она сообщила мне, что стала жертвой преступников. Она отсутствовала в городе две недели, и за этот период времени неизвестные попытались отобрать ее имущество, личные документы и непосредственно рабочее место.
Я решил разобраться в ситуации лично. Выехав на место событий, я встретился не только с явно нетрезвой женщиной, которая назвала себя новой хозяйкой, но и с ее бритоголовыми знакомыми. Позже сюда же подошли сотрудник милиции и майор ОБЭП. После непродолжительной беседы я понял, что оба защищают интересы мошенников. Меня попросили не трогать самопровозглашенных хозяев. Когда на горизонте появились сотрудники муниципальной милиции, которых я изначально пригласил с собой, оба в спешном порядке ретировались. Чуть позже мы собрали вещи Елены Квитко и доставили на дом к ее знакомым.
Той же ночью наряд милиции провел там несанкционированный обыск без составления протокола и соблюдения надлежащей процедуры. На следующий день я поехал в милицию, где беседовал с уже знакомым майором ОБЭП. Его поведение было просто возмутительным. И если представители милиции вели себя так со мной, помощником мэра, я представляю, как они относятся к остальным людям. Это просто недопустимо. Кроме того, дежурный гор-отдела отказался принять у нас заявление, что является грубым нарушением закона.
А еще спустя несколько дней пошли упорные слухи, что меня хотят арестовать. Причем к протоколам о коррупции пытаются пришить еще и два изнасилования.
Я связываю происходящее со своей политической деятельностью и исполнением профессиональных обязанностей. Я в «черных списках» многих известных людей Бердянска. Мне пришлось обратиться за помощью к народному депутату Украины Владиславу Каськову, министру внутренних дел Юрию Луценко, начальнику областного управления МВД Виктору Ольховскому и главному прокурору области Кулакову.
Наша милиция занимается «крышеванием». Со слов преступников, за ними «стоят» и депутаты горсовета. Виновные должны понести наказание».
В горотделе милиции нам сообщили, что первый заместитель мэра Сергей Ткаченко в органы МВД с заявлениями об угрозах, якобы поступающих в его адрес, не обращался. Проводить проверку милиция стала только после публикации в прессе заявлений первого зама мэра. А вот Сергей Кикоть заявление написал.
Однако, насколько нам известно, никаких обвинений в изнасилованиях, да еще и двух, Кикотю не предъявляется. И возникает вопрос: так кто же тогда затевает провокации? Неужели в результате своих деяний чиновники уже сами чувствуют что-то неладное?
Кстати, для окружения Евгения Шаповалова использовать такого рода приемы – это не ноу-хау. В свое время и сам Евгений Иванович пописывал заявления, к примеру, в СБУ, о том, что ему могут что-либо подкинуть и организовать против него провокацию. Да и те, кого сегодня рядом с Евгением Ивановичем уже нет, писали заявления в милицию о том, что за ними вроде бы кто-то следит, ездят какие-то машины, сторожат под домом... Но публичные заявления такого характера (выступление Ткаченко и Кикотя) – это впервые.
Мы не знаем, что там задумали конкретно эти два чиновника, но дабы другие не собирали больше подобных пресс-конференций, уточним: если кого-то возьмут на взятке, или (не дай Бог!) будет совершено изнасилование, никакие предварительные заявления о провокациях не помогут. Слова и политику к делу не пришьешь. Следственные органы интересует только фактаж. Это первое.
А второе, если представитель власти жалуется на то, что его «не празднуют» и не воспринимают, то это свидетельство уровня авторитета нынешней власти. И такого рода заявления уважения ей не прибавят, скорее наоборот.
Если еще кто-то третий из чиновников выступит с заявлением о том, что ему угрожают и могут обвинить в совершении того или иного преступления, тот тут напрашиваются два вывода: либо на воре шапка горит, либо началась эпидемия мании преследования и необходима помощь психиатров.
А вот после публикации в нашей газете выступления председателя Бердянской региональной ассоциации инвалидов Александра Киселя с критикой в адрес местной власти (смотри прошлый номер) ему действительно начали поступать анонимные угрозы. Он не собирал пресс-конференций, а пошел и сразу написал заявление в милицию. Нашей газете он об этом сообщил только после того, как мы по своим источникам узнали информацию и попросили Александра Григорьевича ее подтвердить или опровергнуть. Он ее подтвердил. Но пресс-конференций не собирал.
И еще: для того, чтобы попадать в «черные списки» влиятельных людей, нужно иметь какую-то значимость. А помощник мэра Сергей Кикоть в исполкоме не великая шишка, чтобы сводить с ним политические счеты. За последний год его толком и не видно, и не слышно. Не для того ли, чтобы засветиться, Сергей Кикоть и собрал пресс-конференцию?
В общем, маски-шоу по-бердянски продолжаются. Автор: Владимир ПЕТРОВ