На берегу, в прошлом колхозного, а нынче частного огромного пруда, удобно развалившись в шезлонге, сидел кандидат в народные депутаты Николай Петрович Правдин. Рядом с ним, на специальных подставках-упорах с нержавеющей стали, стояли четыре заброшенных в воду спиннинга, и столик, который был скромно сервирован бутылкой французского коньяка, глубокой тарелочкой, наполненной черной икрой и блюдечком с дольками лимона. В моменты, когда не клевало, Николай Петрович, иногда задумывался над проблемами страны. Информацию о ценах на продукты питания, бензин, газ, тарифах на коммунальные услуги и другие, жизненно важные вещи, он получал из навязчивой рекламы. Тем же способом он узнавал о существовании множества заболеваний, искренне удивляясь этому. Здоровье как физическое, так и психическое у него было в норме, если не считать отдельных случаев. Его организм сбоил только в моменты, когда он задумывался о кризисном состоянии экономики в стране, в те редкие мгновения возникала непривычная головная боль, и еще, когда думал о незавидной судьбе электората, сердце аритмией обнаруживало свое местонахождение.
Приняв для себя непростое решение, баллотироваться в парламент, Николай начал смотреть все политические телешоу, хотя в большинстве своем они его раздражали. Практически не было ни одной программы, где бы ее герои, не скрывая своей неприязни, обливали друг друга грязью, обвиняли во всех существующих и несуществующих грехах, хотя каждый считал себя верным слугой народа. С некоторыми он был знаком, и, зная их вне телевидения, не верил ни единому депутатскому слову.
Партий он не любил, называя такие объединения искусственными, а членов, собравшихся под одним флагом, не уважал из-за отсутствия какой-либо идеологической составляющей в их действиях. И само число партий, давно перевалившее за 100, не вызывало доверия ни к одной из них. Даже закрытость партийных списков не прельщала его своей таинственностью и вседозволенностью. Решение избираться по мажоритарному округу, с учетом его взглядов на партийные организации, было бескомпромиссным. Вот только сам Николай не мог ответить на вопрос: зачем ему это надо? Чтобы показать им, партийным, как надо строить и защищать демократию, принимать справедливые законы или лоббировать свои бизнес интересы? Последняя мотивация была ему ближе.
Наняв одного известного политтехнолога для своей рекламной кампании, Правдин решил доказать отцу и себе, что он и сам может добиться чего-то в жизни. Получалось так, что все, чем владел Николай, он был обязан своему отцу миллионеру. Правдин-старший раньше никогда не упрекал сына за бездеятельность и праздный образ жизни, но когда единственному наследнику исполнилось сорок, начал выражать свое недовольство.
Опытный политтехнолог Миша, которого нанял наш кандидат, за несколько дней разработал креативную стратегию предвыборной гонки. Конечно же, в ней было много различных обещаний по улучшению жизни всех избирателей округа - от новых дорог, до создания практически для всех, рабочих мест с месячной зарплатой в 500 евро. И предлагаемый социальный пакет был по своей сути утопическим, но одновременно очень заманчивым. Участие в нескольких успешных предвыборных кампаниях придало Мише уверенности в применении безошибочных для победы лозунгов. Он придерживался правила: чем нереальнее выглядит обещание, тем оно вызывает больше доверия. В предлагаемой программе его бурная фантазия предложила фантастический проект прокладки троллейбусных линий во всех населенных пунктах округа. Воплощение этой идеи в жизнь решало одновременно две важные проблемы: транспортно-пассажирскую и экологическую, ведь троллейбус – один из самых безвредных видов транспорта. Много всякого креатива придумал политтехнолог Миша, и, надо сказать, кое-что из него понравилось семи избирателям. Остальная немногочисленная часть электората, проголосовала за нашего кандидата в знак благодарности за продуктовые наборы.
По итогам выборов в данном округе победил другой кандидат, известный многим избирателям по добрым делам, а не «троллейбусным» обещаниям. Политтехнолог Миша недополучил оговоренный гонорар и с подпорченной репутацией удалился восвояси. Правдин-старший горько сожалел о том, что вырастил сына-«мажора», и в воспитательных целях отправил его работать на одно из своих предприятий простым рабочим. Вопреки существующему мнению, что взрослого человека невозможно перевоспитать, Николай изменил свое отношение к жизни, деньгам и людям, в лучшую сторону. Его жизнь наполнилась смыслом, ответственностью и добротой. И теперь все проблемы, знакомые ему до этого с рекламы, он, как и большинство, ощущал непосредственно на себе в жизни. Кстати, на вопрос для чего он баллотировался тогда в парламент, он нашел смысл в первых двух мотивациях. По материалам сайта http://vesvladivostok.ru