Уровень жизни в стране поднимался, и отпускники требовали городских удобств: палаточная романтика выходила из моды, уступая место приверженности к горячей воде и электричеству. По всей Финляндии шло строительство отелей, которые предлагали жителям страны цивилизованный отдых. Туристические операторы без устали расхваливали южное направление, заманивая отдыхающих к теплым морям на песчаные пляжи или под сень культурно-исторических памятников Италии и Франции. Не менее настойчивыми оказались и соседи-скандинавы. Появление на Балтике нового типа грузопассажирского судна с открывающимся задним люком, парома, внесло свои коррективы в маршруты местных путешественников, направив авто потоки в соседние королевства – Швецию и Данию, – которые также уже не один десяток лет отстраивали свои «приюты» для поклонников дорожных впечатлений. Выстоять в борьбе за туриста Финляндии помогла «реконструкция» идеи авто лагерей. Кемпинги и базы стали преобразовываться, предлагая своим постояльцам не только место под караван, автомобиль или палатку. В списке услуг появились комфортабельные домики, сауны и разнообразные программы активного отдыха. Окончательно «диких» автомобилистов «приручили» в 1996 году. Тогда отраслевая ассоциация кемпингов приняла решение о введении добровольной классификации кемпингов и баз отдыха, позволявшей определить по «звездам» их уровень. Модель отбора была заимствована у норвежцев и позволяла любому, в том числе и иностранцу, заочно и достаточно точно выбрать место для отдыха в соответствии с личными запросами и финансовыми возможностями.
Сегодня подобные системы классификации работают, помимо Норвегии и Финляндии, также в Дании и Швеции, правда, каждая из них пока имеет свой национальный оттенок. Например, если в Финляндии приоритетом считается размер сауны, то в Дании – количество душевых кабин.