Пятница, 26.04.2024, 05:52

Форма входа

Главная » Статьи » Отдых и туризм » Отдых в России

Нерская - 98

Тем не менее начну по порядку.
День второй. Стапель. Начало сплава...
Эпилог.

Маршрут: г. Москва-ст. Подосинки-с. Xотеичи-г. Москва.

Время прохождения: 2. 10. 98 г. - 4. 10. 98 г.

Число участников: 2 чел. (Артем Качуровский + Сергей Егоров)

Суда: 2 каяка

День первый. Заброска.

Что побудило меня взятся за перо, а точнее за клавиатуру, я не знаю, но тем не менее взялся и прошу не судить строго за граммати- ческие и прoчие ошибки, так как это в некотором роде литературный де- бют.

Тем не менее начну по порядку.

Вернувшись со славной реки Кожа, а Серега, соответственно, с Уку- чикты, куда занесло его совершенно необъяснимым ветром на кат чет- верку, вместо Кожи и каяка, ну а меня соответственно на Кожу на ка- те двойке, вместо горячо желаемой Кожи на каяке. Так вот, посиживая как-то раз на каких-то очереднх посиделках в лесу, до меня дошли слухи о том, что Серега Егоров не прочь бы поплавать на каяке где-нибудь, видимо ностальгируя по нашему с ним походу на каяках на славную реку под названием Пахра (отчет по этой реке я еще спо- доблюсь написать, стоит того). В понедельник, на следующий же день после посиделок я не поленился проверить дошедшие до меня слухи и позвонил Сереге. Он был конечно несказанно рад, что умело запущен- ный слух дошел до меня, а я был рад еще более него, так как слух подтвердился на все 100 процентов. Короче говоря будующее следующих выходных было полностью предопределено: решили осуществить закрытие водного сезона путем сплава на каяках по речке под названием Нерс- кая.

Заброску решили осуществить в пятницу дабы в субботу без особых напрягов собрать каяки и пуститься в путь, а в воскресенье ближе к вечеру свалить домой.

Началось все не то что хорошо, а просто прекрасно: выходя из квартиры столкнулся нос к носу со своим батей, который любезно предложил довезти меня до трех вокзалов, но памятуя о том, что стрелку мы забили в метро, я решил ограничиться поездкой до ближай- шей станции метро. Мало того, высадившись у метро, батя мой пожелал не только семи футов под килем, но и презентовал парочку банок пива (чтоб не делать рекламы не скажу какого, но знатного). Доехавши до места икс (причем вовремя), стал ожидать Серегу, но время мчалось вперед, а моего сотоварища (и завхоза по совместительству, а так же хранителя всей жрачки) как-то не наблюдалось. Прождавши без толку минут эдак сорок, решил заглянуть на одноименную станцию места икс, расположенную на кольцевой. Каково же было мое удивление, когда я увидел уставшего от ожидания Серегу. После непродолжительной раз- борки мы взяли направление в сторону пригородных касс Казанского вокзала (электричка, если кому интересно до Черустей в 20. 32 с Казанского вокзала, кстати по осени продают неплохие дыни и гранаты причем с доставкой в вагон и по смешным ценам, а холодная дыня с водкой, как известно, ни с чем не сравнимый кайф, как гранаты не знаю, не пробовавал). После полуторачасовой поездки с ностальгичес- кими беседами о прошедшем лете, сопровождающемеся распитием одного неплохого пива, мы к великой нашей радости доехали до Подосинок. Воспоминания мои о том каким макаром дойти до реки затруднялись частью выпитым пивом и частью спустившейся на Землю тьмой, но сделав некоторое усилие над собой мы встали на верный путь и примерно через час уже были на месте стапеля (и кстати неплохом месте для всяких тусовок и пьянок). Если кто-то в силу своей молодости не знает как туда идти приведу довольно подробное описание нашего верного пути. Короче, после того как вы приехали в Подосинки с группой товарищей или толпой подруг надо дойти до конца платформы в сторону от Москвы (садиться в первый вагон не рекомен- дую, так как при лобовом столкновении двух электричек три первых вагона страдают больше всего), сойти на землю и не переходя железки идти по тропе перпендикулярно железке. Эта тропа выведет всю тусовку на дорогу с асфальтовым покрытием, но не надо сильно радоваться, так как по этой дороге надо пройти метров сто и перейти через ручей (это еще не то, что вам нужно), пройти еще несколько метров и повернуть налево на первую же грунтовку, дорога вполне наезжена, так что для любителей выездов на машине типа «Нива» и тракторов типа «МТЗ» вполне подойдет в плане проходимости. Через примерно полчаса дорога пересечет небольшое, но асфальтированное шоссе, перейти шоссе, соблюдая все правила дорожного движения, и продолжить движение по грунтовке. Через минут пару-тройку после шоссе обнаруживаются строения, идентифицируемые всеми как дачи. Пройти вдоль забора, окружающего дачи до продолжения грунтовки (я в темноте, если честно, не разглядел куда она делась, но придержива- ясь этого забора продолжение нашли быстро), затем по грунтовке идти прямо, никуда не сворачивая, и через минут двадцать желаемое побережье реки Нерская предстанет вашему взору.

Придя на место поставили по-быстрому палатку и занялись поиском дров, хочу заметить, что дров там не шибко густо, но и из этого положения был найден выход. Так как завалить что-либо при наличии какого-то количества сушин и отсутствия двуручки не представлялось возможным мы прошлись по стоянкам и обнаружили какое-то количество дров весьма пригодных для приготовления ужина. Сытно отужинав и испив чайку завалились спать примерно в два ночи. Несмотря на ясное лунное небо к вечеру сильно схолодало и пришлось надеть на себя все теплое барахло, чтобы всю ночь спать спокойно.

День второй. Стапель. Начало сплава.

Утром проснулись не от того, что как следует выспались, а от того что как следует задубели. Несмотря на то, что вечером утеплились как следует это не помогло, так же как и трехслойный синтепоновый спальник-пентагон. У Сереги впечатления были схожие. Но несмотря на ночной дубняк природа одарила нас радостными солнечными бликами на тенте нашей палатки. Вылезши из палатки, увидели совершенно фе- ерическую картину: заливчик, из которого накануне вечером брали воду, был покрыт слоем великолепного трехсантиметрового льда, так что пришлось приложить немало усилий, чтобы черпнуть воды для завтрака. Но эта неприятность была устранена, завтрак сварен и съеден, начали стапелить каяки. Серега, видимо после долгих тренировок дома, соб- рал свой каяк как-то удивительно быстро, я же со своим промучался еще часа полтора. Но это не потому, что каяк фиговый, а потому что мне лень было его дома собрать и пометить самые проблемные средние трубки. В результате это испытание было благополучно пройдено путем воспоминаний про чертову бабушку, ядрицкую силу, и ссадин на четы- рех костяшках, одним словом «методом силовой сборки». Часам к четы- рем вечера, загрузивши барахло в суда и кинув их на воду, стояли попивая пиво, вдруг увидели трех подозрительных субъектов, которые при ближайшем рассмотрении и последующем базаре оказались предста- вителями одной торговой фирмы, занимающейся торговлей водноту- ристским барахлом (не хочу делать рекламу, не скажу), которые зани- мались поиском места для слета и соревнований. Окинувши нас с ног до головы и почему-то принявши Серегин каяк за полиэтилен, пригла- сили принять участие в соревнованиях на том же месте, но через вы- ходные, попутно пообещав персонально для нас халявное пиво и теплый прием для наших КНК. Обещав подумать и выслушавши пожелания семи фу- тов под килем отчалили вниз по течению. Лед на заливчике к этому времени совсем растаял и солнце светило (не значит грело) просто не- милосердно.

Сплав вплоть до самой стоянки не явил собой никаких приключений, за исключением того, что я чуть не кильнулся на каком-то колу, ко- торый чья-то заботливая рука забила в дно посередь реки, и попался один завальчик, который пришлось обносить, что для каяков особой проблемой не стало. Река очень сильно смахивает на Никодимку, кото- рая перед Кожей: такая же узкая и так же сильно вихляет и плюс ко всему еще и местами мелковата, присутствуют деревья в воде, но те- чение фиговое так что халява, в завалы не затягивает. Часиков, на- верное, в районе семи солнце куда-то делось и стало как-то подозри- тельно холодать, вследствии чего решили заняться поиском места для стоянки. В результате продолжительного совещания выбрали левый берег, который являл собой довольно отвесный спуск к воде (примерно метр) и на котором, о счастье, в изобилии росли дрова. Дров после стапеля оказалось настолько много, что их ломали и кидали в костер не вставая с насиженного места, в отличии кстати от противоположно- го берега, где с дровами была полная труба. Выгрузив шмотки из кая- ков и разгидрившись перед костром, потому как похолодало нехило, палатку поставили уже в стремительно надвигавшихся сумерках. Во время ужина, помятуя о заморозках в предыдущую ночь и глядя на над- вигающиеся заморозки в ночь грядущую, слегка подогрелись еще и из- нутри одной очень хорошей горькой настойкой. Результат был налицо - ночь показалась гораздо теплей предыдущей.

День третий. Сплав. Антистапель. Выброска. Проснувшись поутру увидел полное отсутствие второй половины группы в палатке и решил вылезти из палатки вслед за Серегой, тем паче что вторая половина группы оказывается уже как полчаса занималась по- рубкой дров для завтрака. Продрав заспанные глаза я увидел зрелище еще более феерическое нежели предыдущим утром: каяки серебрились инеем под лучами восходящего солнца, плюс ко всему внутри Сереги- ного каяка намерзла приличная корочка льда сантиметра эдак в два, мой каяк исключением не стал, но так как воду я вылил сразу по приплытии то льда было поменьше. Отдельный рассказ можно было бы написать по поводу моей и Серегиной мокрых (в смысле неопрено- вых) гидр, носков и перчаток, но ограничусь парой строк.

Будучи наслышанным всяких баек о мокрой гидре которую накануне намочили в воде и оставили на морозе появился реальный шанс эти байки проверить. Вот что показал эксперимент в полевых услови- ях: гидра сохраняет ту форму в которой ее оставил заботливый владе- лец (за счет замерзания воды разумеется) и покрывается тонким слоем инея, так что одеть ее с утра не получив моральных, а главное физи- ческих страданий невозможно, потому как нашими гидроносками можно было не только орехи колоть, но и использовать в качестве бумеран- гов. Но туристы люди мудрые и кан кипятка всегда спасает положение, что мы и сделали, правда я не вывернул гидру наизнанку поэтому ки- пятка потребовалось побольше. Приведу нашу норму расхода: на приве- дение самого гидрокостюма (без верха), носков и перчаток в то поло- ение когда их в кайф одеть я вылил приблизительно литра четыре ки- пятка.

Покончив с завтраком, во время которого наши каяки прогревались на скупом осеннем солнышке, и что характерно полностью оттаяли, на- чали сборы в путь. Тут то и выяснилось основное преимущество моего каяка перед Серегиным: в него влезает абсолютно все барахло в том числе и общественное типа палатки, топора, общественного тента, ка- нов и прочего, осталась даже куча свободного места для себя любимо- го и для ружья, которого у меня нет, но карман для коего предусмот- рен (пока этот карман никак не задействован). Минут пятнадцать погрелся у костра, попутно поджидая Серегу, который не заставил се- бя долго ждать. Донеся каяки до кромки воды поняли, что начинается тот цирк, которого мы оба ждали: посадка в каяк с обрывистого бере- жка. Серега долго хотел прыгнуть прямо с берега (примерно 1 м. ), но я его отговорил, и арена цирка была предоставлена мне. Я не мудрствуя лукаво спихнул каяк на воду залез по колено в воду и сде- лал первую попытку влезть в каяк, поставивши в него одну ногу и не- успев поставить в него вторую, каяк начал начал резво отчаливать вправо, а так как берег был слева и его притяжение оказалось сильнее то меня и качнуло в сторону берега. Этого оказалось доста- точно для падения в воду и попутного черпания бортом воды. Серега, поугорав минуты две, помог вылить воду из судна и я приступил к по- пытке номер два. Попытка номер два оказалась несколько успешнее по- пытки номер один: я влез в каяк целиком, но каким-то макаром не распрямил согнутую в колене правую ногу и начал делать этот риско- вый трюк. Каяк не замедлил среагировать на это любительство и пре- дательски кильнулся через правый борт. Уйти с головой под воду я конечно не успел, но волосы частично замочил. Сам-то ничего пос- кольку в гидре, а волосам было довольно прохладно. Изловил каяк, зачалил его к берегу, еще минут пять стоя по колено в воде послушал Серегин гомерический смех, после чего Серега помог мне отлить воду из каяка и я приступил к третьей попытке, предварительно проанали- зировав предстоящие две. Перед тем как в третий раз сесть в каяк я подспустил свой спасжилет, который мешал мне согнуть поясничный от- дел позвоночника в нужном направлении и сделал третью попытку нор- мально отплыть. Это движение организма, отчаявшегося победить сти- хию блестяще удалось и я поддув спасжилет удобно устроился в парте- ре воспринимать свою часть шоу. Но Серега поохав для приличия шоу так и не продемонстрировал и пришлось плыть без представления. Была правда попытка с его стороны устроить шоу во время обноса кокого-то завала путем съезда с небольшой горочки в воду на каяке спиной впе- ред, но не смотря на все усилия его и мои веселухи не получилось. Через какое-то время река вышла в сплошные поля с редким леском кое-где (мне позже сказали, что это болота) и плыть стало как-то не слишком интересно. Положение спасло появление в виду села Xотеичи, до которого лопатили еще минут сорок с момента его появления. Доп- лыв до Xотеичей в три часа пополудни решили, что заниматься акаде- мической греблей до пос. имени Цюрюпы большого смысла и времени нет и решили свалить до дому в поименованном населенном пункте. Сходив- ши в разведку мы поняли, что трасса довольно оживленная и автобусы по меньшей мере раз в три часа ходят. Кстати если кто хочет свалить в Xотеичах место для антистапеля мы нашли неплохое, надо вылезать на берег в том месте, где деревня ближе всего подходит к реке, не доплывая до церкви. Потому как там приятный лужок для просушки и до остановки не далеко, но до деревни идти не по суху, так что сапоги не помешают или гидроноски. Выяснив что автобус до Шевлягино (там я понял есть железка) уходит через три часа мы неспешно просушились и собрались, а я даже сподобился искупаться, причем без гидрокостюма, хватило меня примерно секунд на пятнадцать. Разница по сравнению с гидрокостюмом просто немерянная. Теперь совсем не понимаю как я без гидры пережил три киля на Щегринке в прошлом мае.

В районе половины шестого мы прибыли на местную остановку и попивая пиво (магазин в воскресенье был открыт и не один) уселись ждать ав- тобуса. Местные с которыми я беседовал находясь в разведке доложили мне не всю информацию о существующем положении с автобусами, посему предлагаем полные результаты опроса народонаселения с. Xотеичи. Ав- тобусы в Шевлягино действительно ходят как и было обещано (это как бы вниз по течению реки) в районе 15. 00 и 18. 00 (точнее ни кто не раскололся), а обратно этот же самый автобус идет где-то через пол- часа в Куровускую, но есть еще варианты для любителей экзотики дое- хать до Шатуры или до Егорьевска на проходящих время от времени ав- тобусах, а там на электричке до дому. Но мы выбрали способ лучше: хлебнув пива и послушав местных, затормозили автобус до Москвы. Что характерно: эти автобусы идут из Шатуры и Егорьевска и еще от- куда-то примерно в полчаса раз (местные сказали), мы видели штуки четыре за полчаса, но тормознул только один, видимо в ввиду наплыва жителей Подмосковья в город-герой. Ехали правда всю дорогу, то стоя, то сидя на ступеньках, и из-за пробок на дороге вместо полу- тора часов ехали часа два, но по скорости и цене ( 10 руб. на чело- века с рюкзаком) посчитали это приемлемым. Автобус приходит кстати прямо к метро «Выхино», что для меня было весьма неплохо.

Эпилог.

Перед тем как распрощаться с Серегой, решили, что надо бы на кая- ках сходить на речку более достойную нежели Пахра или Нерская, так что на майские, я думаю, Валдай нас уже ждет. Тем не менее проведе- ными выходными, а главное речкой остались довольны что я, что Сере- га.

THE END. P. S. В ближайшее время может быть соберусь написать отчет про Пахру

летом и на каяках.

Другие статьи по теме:

Волма 1999

Алексей Захаров. Особенности национального туризма

Правобережье Оки Восьма (2-3 апреля 1999)

Веребушка - Торботка

Волгуша 1999

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.

Категория: Отдых в России | Поместил: pressvl (05.02.2012)
Просмотров: 685 | Теги: путешествия, туризм, Нерская - 98, Турпоездки | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Бизнес и финансы]
Изготовление и реализация флагштоков на заказ в компании «ФЛАГ.РУ» в Москве (0)
[Отдых в России]
Путевка в лечебный санаторий (0)
[Здоровье]
Как делается тайский массаж травяными мешочками (0)
[Строительство и ремонт]
Современные квартиры в новостройках Владивостока (0)
[Отдых в России]
Комфортабельные и вместительные автобусы, микроавтобусы арендуйте в компании BUS STANDART (0)
[Строительство и ремонт]
Заказывайте автоматические выключатели в литом корпусе TD 100Н серии Susol на официальном сайте компании АльфаИнжиниринг (0)
[Советы автомобилистам]
Два варианта получения прав на погрузчик (0)
[Строительство и ремонт]
С компанией «ЛенГаз СПб» в вашем доме будет тепло и комфорт (0)
[Бизнес и финансы]
Как выглядит эталон объявления в Яндекс Директ (0)
[Спортивные новости]
Взрослый мужской велосипед (0)
[Отдых в России]
Покупка горного велосипеда (0)
[Спортивные новости]
Подробная инструкция по выбору качественного велосипеда (0)
[Вредные привычки]
Реабилитационный центр Reban спасёт любого от алкогольной, наркотической и иной зависимости (0)
[Строительство и ремонт]
Раздвижные межкомнатные перегородки (0)
[Советы автомобилистам]
Подбираем газоанализатор DRAGER на сайте drom-service.ru (0)
[Товары для дома]
Что такое печи длительного горения? (0)
[Полезные советы]
Ветеринарная служба МОСВЕТЦЕНТР (0)
[Товары для дома]
Система виртуальной реальности (0)
[Бизнес и финансы]
Аренда мест в московских Торговых Центрах (ТЦ): Какие бизнесы пользуются популярностью (0)
[Здоровье]
Доступные цены и комфортный сервис от стоматологии «Новый Век» (0)

Самые читаемые статьи

Инопланетяне готовят большое событие (0)
Где найти статистику чемпионатов мира по футболу? (0)
Ячмень на глазу (0)
Какова биография Яны Клочковой? (0)
Учимся летать (4)
Пчёлы-лекари (0)
Как отремонтировать пластиковый бампер? (0)
БУДЬТЕ КРАСИВЫ И ЗИМОЙ! (0)
Системы Duty Free и Tax Free (0)
УАЗ Patriot (0)
Chevrolet Niva (2123) 1.7 (0)
Российский туризм в море нереализованных возможностей (0)
Красивые брови (0)
Рецепты с гербами и вензелями (0)
Диета на 4 дня (0)
Марш в ванную! (0)
Спокойной ночи, малыши и родители! (0)
Разновидности пришельцев (0)
Забота о коже в летний сезон. (0)
Какие существуют ведущие мировые боксерские организации? (1)