Традиционная экологокраеведческая конференция "Живи, моя земля!" была посвящена годовщине Победы. Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране играет огромную роль в становлении личности. Одним из приоритетных направлений в школьных учреждениях является экологическое образование. Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
В районной конференции приняли участие учащиеся школ города и района, а также гости: ветераны В. А. Голикова, В. Е. Пуртов, А. В. Минина, сотрудники музея, биостанции "Чистый лес". Доклады участников конференции были посвящены Великой Отечественной войне. На конференции были представлены следующие работы: Ю. Семенова, Н. Панк (Скворцовская школа) - "Мы помним! Мы гордимся!"; М. Голубева (Краснополецкая школа) - "Великая Отечественная война - в судьбе земляков"; С. Норин (Плоскошская школа) - "Человек и война"; А. Туманова, Е. Брянцева, С. Смирнов (Подгородненская школа) - "Великая Отечественная война - в судьбах женщин Подгородненского сельского поселения"; Н. Петрова (Воронцовская школа) - "Земляки, шагнувшие в бессмертие"; А. Карье (средняя школа № 3) - "Деятельность поискового отряда как ведущее направление по изучению и сохранению истории Великой Отечественной войны"; К. Иванова (средняя школа № 3) - "Роль школьного музея в формировании гражданственности и патриотизма самореализации на примере деятельности школьного музея Боевой славы средней школы № 3"; А. Парамонова (средняя школа № 2) - "Из истории моей семьи"; С. Курова (средняя школа № 2) - "Мой прадедушка"; Ю. Смирнов (средняя школа № 2) - "Тропою памяти"; А. Ильина (средняя школа № 2) - "Книга памяти - источник изучения истории Великой Отечественной"; Е. Рябых (средняя школа № 2) - "Торопецкая операция"; А. Базанов (средняя школа № 41) - "Фото из семейного альбома"; А. Домашлинец (средняя школа № 41) - "Мой дедушка"; В. Назимова, А. Козлова (Шешуринская школа) - "Дела пионеров Шешуринской школы"; Д. Андреева, В. Метров (Октябрьская школа) - "Тверская земля в годы Великой Отечественной в прозе и поэзии советских писателей и поэтов"; А. Лукина (средняя школа №1) - "Такой запомнили они ту страшную войну"; Е. Салтыкова, П. Михайлов, Д. Федоров (средняя школа № 1) - "Дети войны о войне"; В. Васильева (средняя школа № 1) - "Советский тыл в годы Великой Отечественной". История Торопецкой швейной фабрики в 40-е годы"; Е. Петрова (средняя школа № 1) - "Медики-торопчане в годы войны"; Л. Чеботарь (средняя школа № 1) - "Мода 40-х"; О. Буякова - "Восприятие поэзии Великой Отечественной представителями разных поколений"; В. Карташова, В. Урядникова (средняя школа № 1) - "Торопецкие поэты о Великой Отечественной войне".
Нельзя не отметить большую подготовительную работу, проделанную педагогами Н. А. Куровой, Е. Н. Федоровой, О. А. Григорьевой, Ю. В. Степановой, С. И. Бондаревой, В. Н. Никитиной, т.п. Кучановой, А. Н. Муштуковым, Н. Н. Ивановой, Л. Г. Николаевой, В. И. Степановой, Г. И. Виноградовой, Е. В. Лебедовой, С. Г. Цирцене, Н. М. Гигель, Н. Н. Ефимовой.