В Симферополе заведующая детсадом незаконно взимала у родителей деньги
В Симферополе заведующая детсадом незаконно взимала у родителей деньги
В Симферополе заведующую детским садом «Звездочка» привлекли к дисциплинарной ответственности за взимание денег под видом благотворительных взносов. Об этом сообщили в пресс-службе прокуратуры Крыма.
Проверка дошкольного учебного учреждения № 2 «Звездочка» выявила грубое нарушение федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и, соответственно, нарушение права детей на бесплатное дошкольное образование, гарантируемое государством. Выявленные факты передачи денег «из рук в руки» также являются грубым нарушением финансовой дисциплины.
Прокуратура Киевского района Симферополя внесла представление в управление образования Симферопольского городского совета, по результатам которого заведующая «Звездочки» привлечена к дисциплинарной ответственности.
Математика как праздник
В этом уверен член Совета по науке и образованию при президенте России, директор Московского центра непрерывного математического образования, заместитель председателя рабочей группы по разработке Концепции математического образования в РФ кандидат физико-математических наук Иван Ященко. Побывав на его лекции, в этом убедились не только мы, но и педагоги и ученики очень многих школ области. Ведь выступал Иван Валерьевич в поливалентном зале Мурманского политехнического лицея, который связан системой видеоконференц-связи со многими школами, лицеями и гимназиями нашего края.
Живой, веселый, пересыпающий речь шутками, буквально летающий вдоль рядов (не хуже сказочного Карлсона) и с полувзгляда на тетрадные листочки схватывающий ошибки - таким увидели наши школьники Ивана Ященко.
- Да, я тот самый, кто придумал для вас задачи по ЕГЭ, - представился он перед началом лекции. - А последние четыре года я отвечаю за разработку заданий Единого государственного экзамена по математике.
- У-у-у, - прогудел в ответ зал злопамятно (ведь именно ЕГЭ по математике российские школьники метко окрестили «Это ужас, летящий на крыльях ночи!»). - А вы, оказывается, смелый!
- Так вот, мы сегодня порешаем с вами разные задачки, - продолжал Иван Валерьевич. - Уточню: мы будем решать задачи, которые не требуют особых знаний, к ним надо просто подключить голову. У них нет стандартного алгоритма, ты просто смотришь на задачу, и тебе приходит в голову мысль, а вот если попробовать так или по-другому. Цель - развить мышление без шаблона.
В этот день в политехническом лицее собрались ученики и педагоги из Заполярного, Мончегорска, Оленегорска, Кандалакши, Апатитов, Кировска, даже Умбы. Для Ященко шла уже третья лекция, но его энергии и энтузиазму можно было только позавидовать.
Сначала, для разминки, шли до смешного простые задачки. К примеру такая: сколько пальцев на двух руках. «Десять!» - почти хором кричит зал. «А на десяти руках?» - лукаво прищуривается Ященко. «100!» - с ходу выпаливаем я и учительница на соседнем стуле. «50», - снисходительно поправляет нас десятиклассник, сидящий поблизости.
- Конечно, 50! - подтверждает Иван Ященко. - А тот, кто говорит «сто», просто пал жертвой стереотипа. А сейчас мы с вами решим задачу, которую для разминки дают будущим директорам школ при тестировании на должность. «В попечительском совете школы должно быть более трети родителей. Всего в нем 21 человек, из них родителей только четверо. Сколько надо добавить мам и пап, чтобы их в совете стало более трети?» Каждый пишет ответ на листке, я пройду и посмотрю.
Иван Валерьевич очень быстро обходит ряды в зале и качает головой (между прочим, задачку решают не только ученики, но и директора школ!).
- Та-ак, у большинства ответ «3». Неверно. А вот с задних рядов мне кричат «5». И это - правильно.
Почему? Не буду передавать объяснение столичного математика - попытайтесь решить сами. А он тем временем переходит к более сложным заданиям: к примеру, из части «В» ЕГЭ...
Одна задача, вторая, третья - меняются, как в калейдоскопе. Да, тут есть над чем поломать голову. К примеру - квадратное уравнение, над которым все бьются, и никто не догадывается, что само уравнение неверно составлено и решения его просто-напросто не существует в природе (и такое бывает на экзаменах и олимпиадах!) Задачи становятся все сложнее, о чем жалеют те, кто забыл взять с собой ручку и тетрадку.
- Мы не забыли, нас просто не предупредили, - горюет Настя Хлебникова, ученица 11а из Мурмашинской средней общеобразовательной школы.
- Мы первые задачки в уме решали, - подхватывает разговор ее одноклассница Настя Смотрова, - а когда пошли задания посерьезнее, очень пожалели, что ни клочка бумаги с собой не взяли, ни карандаша. Интересно ведь - тут все задачи на соображение.
Семинар для учителей и лекции для старшеклассников были посвящены реализации в нашем регионе Концепции математического образования в РФ.
- Мне очень приятно, что принятая Концепция математического образования находит широкий отклик по всей стране, - подчеркнул в разговоре с журналистами Иван Ященко. - Кстати, один из первых регионов, который активно включился в реализацию Концепции, - это Мурманская область. В столице Заполярья мне довелось работать с учителями, с директорами школ, с министром образования и науки, с детьми и практически совместно разрабатывать меры по реализации Концепции именно в вашем регионе. Мы уверены, что пилотный проект по математическому образованию позволит области выйти в кратчайшие сроки на передовые позиции в этой отрасли.
- А основная цель проекта?
- Понятная математика. Давно пора перестать всех и всему учить одинаково. Нужно для каждого ребенка обеспечить качественное математическое образование в зависимости от его потребностей. Ведь у каждого они свои. Кто-то хочет поступить в ведущий профильный вуз, а кто-то мечтает стать просто успешным в жизни человеком. Нужно перестать использовать эту увлекательнейшую науку как какое-то наказание для семьи и для ребенка. И тогда занятия математикой станут радостью.
На видеоконференции с педагогами обсуждались основные проблемы, которые сегодня есть в математическом образовании, а также то, что надо существенно изменить в преподавании точных наук.
Говорили и о том, какие болевые точки имеются в преподавании. Общее мнение сложилось такое: чтобы устранить неуспеваемость по математике, надо начинать работать с детьми даже не с 5-6-го класса, а уже с начальной школы. Решать больше занимательных задач, обеспечивать освоение арифметических наук, «щелкать» практические задачи, которые каждому встречаются в жизни.
- Также мы обсуждали способы развития таланта каждого ребенка, - рассказал Иван Ященко. - Потому что мы уверены, что в каждом селе, в каждом городе, в любой школе есть дети, которые имеют математический талант. И сделать так, чтоб этот талант не был потерян, а развивался, чтобы ребенок был замечен и получил возможность расти над собой, - очень важно. Потому что именно такие дети будут обеспечивать развитие России уже в 2020 году.
Иван Валерьевич прибыл в Мурманск по приглашению регионального министерства образования и науки. Проект реализации Концепции математического образования в России только запускается, но уже с 1 сентября в пилотных школах математика будет преподаваться с акцентом на то, чтобы сделать ее понятной и интересной.
Еще в начале 90-х Иван Ященко стал одним из основателей Математического праздника в Москве. «Мы хотели, чтобы на Матпразднике было много-много веселья, - вспоминает он. - Там ребята не просто решали задачи и получали результаты проверки максимально быстро, на празднике еще и сверкали гранями веселья мультфильмы, конкурсы, игры, лекции...»
Да-да, здесь нет ошибки - и лекция может быть веселой, а не просто занимательной. Похоже, этому принципу Иван Валерьевич следует и сегодня.