Само название «Бермудский треугольник» было когда-то придумано Винсентом Гаддисом, американским писателем, автором книги о морских тайнах.
Он писал: «Проведите линию от Флориды к Бермудским островам, оттуда - к Пуэрто-Рико и обратно к Флориде через Багамы. В этом-то треугольнике и происходит большинство кораблекрушений».
Ну а уж репортеры постарались, чтобы название «Бермудский треугольник» стало нарицательным при описании многочисленных исчезновений или кораблекрушений.
Правда, это не объясняет многих тайн, связанных с загадочным и опасным «треугольником».
Взять хотя бы британский фрегат «Атланта», отплывший в январе 1880 года с Бермудских островов в Англию с экипажем в 290 человек, большинство из которых были молодые стажеры. Корабль исчез без следа, самые тщательные поиски ничего не дали.
Шесть судов британского ВМФ патрулировали зону, где исчезла «Атланта», на расстоянии одной мили друг от друга.
Поиск продолжался четыре месяца, но никаких следов катастрофы найдено не было. В 1881 году грузовой корабль «Элен Остин» в границах Бермудского треугольника наткнулся на корабль-призрак - шхуну с полощущимися по ветру парусами.
На борту этого странного судна обнаружили большой груз красного дерева, но каких-либо следов команды не было.
Капитан грузового корабля не мог поверить в такую удачу. Он решил взять покинутый корабль на буксир и послал на него своих людей. Внезапно налетел сильный шквалистый ветер. Корабли отбросило друг от друга, и шхуна потерялась из виду.
Через два дня на «Элен Остин» снова увидели злополучную шхуну, медленно дрейфующую по морю. Посланные туда ранее матросы были мертвы.
Но история с таинственным судном на этом не закончилась. Капитан «Элен Остин» во что бы то ни стало вознамерился заполучить шхуну с дорогим грузом. Но вновь разыгрался шторм, и загадочный корабль с новыми людьми на борту, посланными капитаном, снова исчез из виду. На этот раз уже навсегда.
Первой таинственной историей XX века было исчезновение в 1918 году корабля поддержки США «Циклоп».
4 марта этот шедевр инженерной мысли длиной 500 футов и водоизмещением 19, 5 тысячи тонн отплыл из Барбадоса в Карибском море в Норфолк. Когда «Циклоп» с командой в 309 человек и ценным грузом марганцевой руды пропал, все решили, что он подорвался на немецкой мине или был уничтожен подводной лодкой: шла первая мировая война. Однако, когда был получен доступ к немецким военным архивам, это предположение пришлось отвергнуть. Тщательное изучение документов показало, что ни мин, ни немецких военных подлодок на маршруте судна не было.
В день исчезновения корабля стояла отличная погода, волнение на море было небольшое, ветер слабый. Все это отметает предположение о кораблекрушении во время шторма.
Командование ВМФ докладывало: «Исчезновение «Циклопа» является одной из самых загадочных тайн в истории нашего флота».
С течением времени в районе, называемом «Бермудским треугольником», стало отмечаться все больше очень странных случаев.
В 1925 году исчез американский фрахтовик, отправившийся из Чарльстона в Гавану. На следующий год не прибыл к месту назначения грузовой корабль.
В 1931 году исчез вместе с экипажем норвежский фрахтовик. В последний раз его видели южнее Кэт-Айленда, одного из Багамских островов.
В 1932 году южнее Бермуд была найдена шхуна «Джон и Мэри». Ее паруса были аккуратно свернуты, но на борту не оказалось ни одного человека.
В 1940 году была обнаружена покинутой еще одна шхуна, «Глория Колайт», с острова Святого Винсента на западе Индийского океана.
В 1944 году кубинский грузовой корабль «Рубикон» был найден дрейфующим у берегов Флориды. На его борту находилась только собака.
Все эти суда были абсолютно разными. Они отличались количеством груза, размерами, возрастом. Но все пропали при схожих обстоятельствах: ни один из кораблей не передал по радио сигнал «SOS», хотя радиопередатчики были на всех судах, и, кроме того, в момент их исчезновения в этих районах не было штормов.
Никакие самые тщательные поиски в водах Бермудского треугольника не объясняли причин исчезновения этих судов и их команд.
Исключение составляет лишь случай с японским грузовым кораблем «Райфуку Мару». Зимой 1924 года он послал леденящее кровь послание, находясь где-то между Багамами и Кубой.
Последние слова радиограммы были такие: «Опасность невероятно велика...
Скорее... Мы не можем спастись... » Никто так и не узнал, что это была за опасность. Еще загадочнее то, что корабль, спешивший навстречу «Райфуку Мару», услышав зов о помощи, в указанном районе не обнаружил ничего: ни обломков, ни Телефон:
Это была очередная жертва Бермудского треугольника...