Все сведения о короле Артуре и его дворе ученые называют Артуровскими легендами. Впервые о короле Артуре упоминается в валлийской эпической поэме «Гододдин», появившейся примерно в начале нашей эры. В этой поэме есть несколько преданий о «могучем воине». В других ранних литературных памятниках этот могучий воин вписывается в образ кельтского полководца, храбро сражавшегося против саксонских завоевателей Британии.
В 1135 году Джеффри Монмутский в своей «Истории» упомянул короля Артура как завоевателя Западной Европы. Позднее Уэйс в одной из книг по истории наделил Артура романтической аурой рыцарского благородства, которая с тех пор и окружает его образ.
Затем, уже в следующем столетии, французский поэт Кретьен де Труа написал о рыцарях короля Артура пять романтических поэм. Его «Персеваль» самая ранняя литературная версия самой знаменитой артуровской одиссеи о поисках священной чаши Грааля, кубка, из которого, согласно преданию, пил Христос на своей тайной вечере.
Важный вклад в дело увековечения Артуровских легенд внесли двое немецких поэтов средневековья. Это Вольфрам фон Эшенбах и Готфрид фон Штрассбург, написавший историю о Тристане и Изольде. Артуровский рыцарь сэр Тристан был послан в Ирландию, чтобы привезти в Корнуолл красавицу Изольду - невесту своего дяди короля Марка. Упоминание Корнуолла в этой истории было важно для укоренения в дальнейшем версии, будто Камелот местопребывание короля Артура - находился в западной части Англии.
После 1225 года легенду о славном короле и его верных рыцарях в континентальной Европе начали забывать. Но она получила дальнейшее развитие в Британии. Сказание «Сэр Гавейн и «зеленый» рыцарь», появившееся примерно в 1370 году, - одно из лучших романтических произведений эпохи, в котором нашли воплощение романтические идеалы рыцарства и чести.
Затем увидело свет последнее значительное произведение средневековья на эту тему «Смерть Артура» Томаса Мэлори. Его повествования стали источником для более поздних Артуровских легенд.
После этого в течение нескольких столетий - до «Королевских идиллий» Теннисона - о короле Артуре не было написано ничего значительного.
Зато позже эта тема блистательно отразилась в музыке: великий немецкий композитор Рихард Вагнер использовал Артуровские легенды во многих своих великих операх.