Раньше в этом поселке находился крупнейший зверосовхоз - здесь выращивали песца, норку и других "меховых". Чтобы привлечь к этому труду молодых специалистов, государство выдавало им жилье тут же, прямо на берегу Волги. Лет десять назад инвестор Константин Лапочкин купил у одного из бывших сотрудников совхоза участок со старым до.мом из белого силикатного кирпича и построил на его месте новый -двухэтажный, из сруба реликтовой красной лиственницы, с собственным выходом к реке. "Большая вода и зимой и летом дает ощущение простора", - говорит он.
Лапочкин настойчиво называет свое жилище дачей, а не загородным домом и объясняет это так: "В бытовых привычках я нахожусь в плену предпочтений советской эпохи: квартира в центре города и дача за его пределами, где не все доведено до конца, хаотично расставлены вещи, которые никуда больше не поместились, и где все время можно что-то делать своими руками. "Дом" предполагает безукоризненность и вылизанность, а мне нравится винтажность и потертость".
Представление Константина об идеальной даче воплотилось в интерьере дома - работу над ним хозяин не прекращает по сей день. Дело в том, что Константин — знаток и страстный любитель культуры и искусства Юго-Восточной Азии. Практически все предметы, которыми беспорядочно, как и хотел Лапочкин, заполнено пространство, он покупает именно там, на антикварных рынках и в лавках. Чего здесь только нет: деревянная мебель, в основном из тика, предметы декора - старинные будды из папье-маше, хсунок (сосуды для подношения Будде), наты, или хорнеры (традиционные маски с рогами - добрые духи, служащие оберегами). К слову, наты, увиденные Константином впервые на севере Таиланда, в Чиангмае, стали для него предметом коллекционирования. Сейчас на стенах дачи их висит уже около семидесяти.
Константин уверенно говорит о бирманском происхождении большей части своей мебели, хоть и покупал он ее в Таиланде. С середины XIX века Бирма была колонией Великобритании, и жившие там англичане заказывали для себя мебель привычных форм у местных мастеров. В 1948 году страна обрела независимость, а все те специально изготовленные предметы интерьера из домов колонизаторов перекочевали в руки предприимчивых тайцев, которые стали их реставрировать, а затем продавать. Сегодня рынок заполнен большим количеством копий, но Константин)' на протяжении многих лет удается находить оригинальные и редкие вещи. Они успешно сочетаются в интерьере его дома со старыми шерстяными кавказскими коврами с барахолки в Измайлово, ленинградским фарфором и небольшим количеством современных дизайнерских предметов из московских магазинов.
Следует признать, что экзотический азиатский характер дома Лапочкиных нисколько не диссонирует с окружающим его русским волжским пейзажем. Кажется, именно здесь наконец-то Россия-Европа и Россия-Азия объединяются в гармоничном союзе.
Антикварное бирманское "кресло плантатора" из тикового дерева с двойными подлокотниками, нижние части которых выдвигаются вперед и соединяются друг с другом таким образом, что на них становится возможным положить вытянутые ноги. Тайские подушки из Чиангмая. Поднос из тика, покрытого лаком бирманского лакового дерева Meianorrhoea usitata.