Говорят, что хороший человек — это не профессия. И правду говорят. Хороший человек — это редкость. Быть им — тяжелый труд, но и великое счастье. Хорошие люди всегда находятся на пути самосовершенствования, так как наизусть помнят знаменитое чеховское «в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». А это значит, что нужно постоянно работать над собой. Чтобы не терять гармонии с окружающим миром, ветреным парнем, который постоянно изменяет свои предпочтения так, как ему заблагорассудится.
Хороший человек — активный хранитель добра, для которого слова честь, совесть и достоинство все еще имеют смысл, несмотря на то, что по этому поводу решило большинство.
У хорошего человека, о котором пойдет речь в этой статье, есть профессия. К своему делу эта красивая, ухоженная женщина относится добросовестно. Она никогда не обманывает ни партнеров, ни тех, для кого работает. Для нее самое важное — не корысть, а польза дела. Поэтому если Наталья Розенберг за что-то берется, можно быть спокойным — все будет в порядке. А берется она за многое, талантливо справляясь с каждым проектом. Прекрасно поет, устраивает концерты, ведет программы на телевидении и мудро хозяйничает в своем агентстве по организации праздников, радуя своих клиентов оригинальными задумками…
Здесь все правильно сложилось. Ну не могла женщина с таким голосом, энергетикой и фамилией быть продавцом. Некоторым людям суждено быть на виду, радовать публику. Наталья — одна из таких людей. Вся искрится, переливается, будоражит. За ней наблюдать интересно. И на сцене, и в жизни. Атмосфера дружелюбия, которая исходит от этой улыбчивой женщины, запросто вытесняет все беды и неудачи.
— Когда на вопрос «Кем ты хочешь стать?» вы впервые ответили «певицей»?
— То, что я точно буду петь, я знала уже в 15 лет. Иначе и быть не могло. Ведь я окончила музыкальную школу по классу аккордеона, пела в хоре. У нас был один из лучших хоров в стране. Мы постоянно гастролировали. В конкурсах участвовали. Работали на совесть, по четыре часа репетиций в день. Да и руководитель был замечательный, Анатолий Григорьевич Горшков. Он в нас вкладывался, и мы в итоге давали хороший результат.
— Почему вы так и не решились переехать из Твери в Москву?
— Бытовые проблемы. Болела мама, рос маленький сын… Хотя сейчас понимаю, что мне просто было страшно. Не хватило отваги, не было необходимой поддержки и стопроцентной веры в себя. Хотя жизнь давала как минимум три шанса. Предлагали не только переехать в Москву, но и даже записать альбом в Швеции, но я работала администратором в филармонии, по вечерам пела в ресторанах и отшучивалась от всех серьезных предложений.
— Жалеете?
— Говорят, что не нужно ни о чем жалеть. А я жалею. Об упущенных возможностях, о неспетых песнях. Была бы я чуть более смелой и дерзкой, моя жизнь могла сложиться иначе. Но с другой стороны, я никогда не стремилась делать карьеру. Просто занималась любимым делом. А это великое счастье. Не каждому так повезло.
— Как вы считаете, возможно ли творчески состояться в провинции?
— Сложно. Нужно много работать. Пахать, стирая пятки. Сейчас время многочисленной конкуренции, даже в провинции. Когда я только начала петь в Твери и пела в ресторанах, в городе было всего три певицы. Но каждая достойная. Сейчас в нашем небольшом городе их не меньше 50, и каждая позиционирует себя как звезда. Хотя достойных по-прежнему мало… Но мы не об этом! Возможно ли в Твери добиться имени? На свой авторитет придется работать долгие годы. Дело в том, что у нас очень любят московских артистов. А земляков почему-то не уважают, будь они даже в тысячу раз талантливей. В нашем городе есть кому помогать. Только, увы, никто этим не занимается, наверное, за ненадобностью. А талантливые люди пропадают, страдая от невостребованности.
— Говорят, все артисты дети. К вам это тоже относится?
— В полной мере. Я не чувствую годы. Наверное, пора менять образ на солидный. Но мне не хочется надевать маску. Ведь я так не чувствую. Думаю, не нужно привязываться к возрасту. Когда мне исполнилось сорок, я подумала: все, пора завязывать с пением и концертной деятельностью… но до сих пор пою. И чем дальше, тем больше получаю от этого удовольствия, тем больше граней мне раскрывается. Мне кажется, что, если у меня сейчас взять и отнять любимое дело, я очень быстро постарею. Ведь человек живет до тех пор, пока к чему-то стремится, пока ему есть что отдать.
— То есть в сорок лет жизнь только начинается?
— Именно так. А в пятьдесят лет она, наверное, еще лучше начинается (смеется). Чем дальше, тем интереснее.
— Значит, в депрессии не впадаете?
— Бывают порой творческие тупики. Я картины пишу. Очень помогает. Открыла для себя этот способ два года назад. Рисую и ухожу в другой мир. Там покой, гармония и тишина.
— Выплескиваете на холст негатив? Картины получаются мрачными?
— Отнюдь! Веселые. Мне нравится рисовать в стиле фентези. Реализовывая на холсте мечты и фантазии. Красота окружающего мира в фантастических образах, как-то так.
— Какова формула вашего успеха?
— Трудиться нужно над собой. Над внутренним миром, силой, духом. Важен не только талант, но и человеческие качества. Что ты из себя представляешь, как личность.
Никогда не ныть самому и избегать пессимистов, ибо они притягивают к себе негатив, заряжая им остальных. Бывает, смотришь на человека, и вроде все у него есть. В карьере состоялся, денег с избытком, а лицо несчастное. Потому что разучился за это время улыбаться и радоваться. А ведь это самое лучшее, что может дать тебе жизнь. Грех не пользоваться такими подарками.
— Вы богемный человек?
— Я комфортно чувствую себя и среди людей, и одна. Тусовка меня не пугает. Я люблю общение. Когда устаю от обилия информации, еду на рыбалку. Достаточно двух дней наедине с собой, как тянет обратно. Хочется быть в центре событий. Просто мне везет на достойных, хороших людей, оттого и хочется видеть их чаще.
— Верите в судьбу?
— …Нет, не верю… От нас все зависит… Человеком, конечно, движет какая то сила, что это, не знаю, но называть это судьбой не хочется. Верю в силу мысли. Даже учеными уже доказано, что мысль материальна, а слово тем более. Поэтому нужно очень ответственно подходить к каждому произнесенному слову. Поэтому, когда выбираю для себя песни, внимательно отношусь к текстам. Зарифмованные слова превращаются в заклинания. Поэтому и думать и петь нужно о хорошем.
— Для того чтобы творить, вам нужна влюбленность, муза?
— Скорее вдохновение. А им можно заразиться от доброго слова сказанного невзначай. Если ты хочешь узнать, влюбчива ли я, то да. Но от любви уже давно голову не теряю и с ума не схожу. В моей личной жизни все сложилось. Мое счастье — мои дети. Я их безумно люблю. Это главная карьера для женщины, и в ней я абсолютно состоялась. Воспитала порядочных людей, которыми горжусь.
— Как вы относитесь к тому, что многие творческие люди высокомерны? Это издержки профессии?
— Это суета сует. Радуюсь, что меня это не коснулось, даже во времена самых высоких взлетов хватало ума не поддаваться поверхностному высокомерию. Нужно оставаться простым, но никогда не становиться простеньким. А напускной снобизм и ханжество, ну кому это нужно? Вранье самому себе. Главное не это.
— А что главное?
Главное… Искать во всем хорошее и ни кого не напрягать. В радость жить, улыбаться. Воистину, жизнь — это мгновение. Ведь я недавно была как ты, и все только начиналось. А сейчас уже совсем взрослая мадам с двумя детьми, скоро внуки будут…
Нужно беречь друг друга и научиться прощать. Вот что главное.