Малыш — не повод слушать музыку только в записи, считают создатели проекта «Вместе с мамой», у которого уже есть десяток филиалов по всей Москве. В каждом как минимум раз в неделю проходит концерт, играют почти все, кроме рока и электроники: классику, джаз, этническую музыку от Балкан до Бразилии и даже песни Элвиса.
Я выбрала джаз и зал в Армянском переулке. По вечерам здесь учат танго, поэтому пол паркетный и крутом зеркала. Сцены нет, родители с малышами от нуля до четырех лет сидят перед музыкантами на подушках или стульях вдоль стены. И хотя проект называется «Вместе с мамой», пап в зале тоже немало.
Сегодня нам играют выпускники Гнесинки, объединившиеся в секстет Dansing Moose Band. Но в афише проекта есть и ансамбль Максима Пиганова, тромбониста мирового уровня, выступающего с оркестром Олега Лундстрема и «Виртуозами Москвы».
На концерте можно бе-гать, танцевать, валяться на полу. Единичный вскрик никого не беспокоит, а если ребенок совсем расстроился, можно выйти за бесшумные входные пластиковые двери и потом вернуться. Сперва все сидели на местах, две маленькие девочки оказались самыми храбрыми и вышли на середину. Но вскоре мой полуторагодовалый Костя взял подушку и отправился с ней танцевать. Потом танцевали почти все, включая половину родителей, а ведь суть именно в этом — наслаждаться музыкой вместе. Я счастлива вживую услышать пьесы Луи Армстронга и Дюка Эллингтона, а Костя — постучать по барабану: в финале малыши получают полный доступ к инструментам, и восторг достигает апогея. Надежда Папудогло Билет на двоих - 1 000 руб.; vmestesmamoy.ru
Долгое эхо
Пушкинский музей предлагает новый формат -экскурсии для беременных.
Вторник, час дня, Волхонка. Под удивленными взглядами смотрительниц, посетителей и бронзового кондотьера Гаттамелаты дюжина будущих мам пересекает Итальянский дворик и утиной походкой направляется в зал фламандцев.
Экскурсий для беременных в Пушкинском еще не было, но с апреля они станут регулярными. Тогда же утвердится круг тем, а пока для первого раза решено провести экскурсию не тематическую, а обзорную. За час мы успеваем получить историческую справку о здании и основателе ГМИИ Цветаеве, посмотреть на слепки и пройтись по залам старых мастеров.
Главное, что отличает нашу экскурсию от любой другой, — это разрешение ходить по музею с рюкзаками и водой и повторяющийся вопрос экскурсовода, не хотим ли посидеть. Все бодры и готовы гулять по музею дальше.
В зале Микеланджело нас ждет еще часовой органный концерт — кстати, очень хороший. Органистка сообщает, что у Баха было двадцать детей (но, щадя нашу психику, умалчивает, что не все они выжили), так что нам есть к чему стремиться, и усаживается за орган. Мы слушаем музыку многодетного Баха, и наши дети толкают нас изнутри — то ли наслаждаясь прекрасными звуками, то ли требуя, чтобы мы пошли и поели.