Пожалуй, таких масштабных проектов Балхаш не видывал давно. Около 3500 гостей и 500 байкеров со всего Казахстана и соседних государств съехались на пятый юбилейный байкерский фестиваль «Балхаш-2011». Были и те, кто добирался на встречу на «двух колесах», отмахав при этом по городам и весям по 5–8 тыс. километров. Впрочем, для них дорога давно стала привычной жизнью, и так сложилось, что кусочек этой жизни они прожили в Казахстане.
Местом проведения фестиваля была выбрана прибрежная база отдыха «Тулпар», единственная, пожалуй, в этом районе способная вместить и прокормить такое количество гостей. Помимо традиционного палаточного городка, где можно было остановиться, гостей ждали и комфортабельные коттеджи, правда, их полагалось бронировать заранее. А вот всевозможной еды и питья на фестивале было с избытком. Хоть днем, хоть ночью любой желающий мог отведать свежайший плов и шашлык, а утром в одном из местных кафе получить отменный завтрак.
Наверное, любовь к байкам – это системное заболевание, и, по-моему, оно не лечится… Скажу больше: масштабы его будут посерьезнее любой эпидемии. Еще пару-тройку лет назад в моем сознании жил четкий стереотип, что правильное транспортное средство должно быть непременно на четырех колесах. Но, побывав на «Байкфесте-2009», я в корне поменял представление о мотоциклах. Теперь вот, как и многие гости нынешнего фестиваля, всерьез задумываюсь о том, чтобы пополнить ряды байкеров. Подсознательно, однако, продолжаю думать, что наличие четырех колес все же дает больше уверенности на дороге. И поэтому мои предпочтения попеременно перемещаются с квадроцикла на трицикл. Но уже совершенно очевидно, что принципы и идеалы байкеров мне близки по духу, а значит, рано или поздно, их ряды пополнятся еще одним бородатым мужиком в косухе и потрепанных джинсах…
«Ба, знакомые все лица!»
А лица были действительно знакомы, как будто чудесным образом мы перенеслись во времени и попали на год или три в прошлое, на один из проходивших тогда фестивалей. Многих можно было узнать по традиционным костюмам, иногда выходящим за рамки привычного представления о человеческой одежде. Впрочем, удивлял не только внешний вид участников, но и то, на чем они приехали. В эти дни можно было увидеть огромное количество интересных и необычных мотоциклов, начиная с довоенных, бережно хранимых раритетов, относительно недорогих стоковых байков, и заканчивая подготовленными в профессиональных ателье по авторским эскизам кастом-байками. В последнем случае стоимость мотоцикла увеличивается в десятки раз, а найти второй такой просто невозможно.
Как и раньше, байкфест привлек огромное число неформалов, любителей хорошей рок-музыки, да и просто свободных людей, ценящих отдых на природе и веселую компанию. Наверное, для многих из нас он стал вожделенной отдушиной, вырывающей из суетливой повседневности, когда на пару-тройку дней просто отстраняешься от реальности и отдаешься безмятежному отдыху и непринужденному общению с приятными людьми. Во многом все это стало возможным благодаря работе оргкомитета байкфеста, который, несмотря на какие бы то ни было кризисы, уже пять лет высоко держит планку качества. За это им отдельное спасибо.
Вечером состоялся традиционный концерт и официальное открытие фестиваля. На сцене поочередно меняли друг друга рок-группы, которые вместе с зажигательным ведущим создали атмосферу настоящего праздника. После были незатейливые, но зрелищные конкурсы. Потом чествовали «рулевых» байк-клубов Казахстана, России и соседних государств. По традиции почтили минутой молчания тех, кто уже закончил свой путь… Но эта печальная нота звучала очень недолго, и вскоре со сцены опять полилась музыка, и тусовка оживилась.
На второй день после полудня состоялся традиционный мотопробег в г. Балхаш. Те из байкеров, кто хорошо «потусил» накануне, разбрелись по окрестным летникам и барам поправлять Здоровье, остальные же, более дисциплинированные, под знаменами городов и клубов во главе с бессменным лидером общества «Байк КЗ» Дмитрием Петрухиным колонной, растянувшейся до горизонта, отправились в г. Балхаш, где отмечался день металлурга.
Уже на подъезде к городу по перекрытым улицам и расставленным на перекрестках полицейским было видно, что колонну байкеров здесь ждут и встречают с почетом. Со сцены, установленной на центральной площади, горожан поздравляла с праздником местная администрация, звучала музыка, а потом городской праздник плавно перерос в байк-шоу. Байкеры с удовольствием предоставляли всем желающим свои мотоциклы для фотографирования, а в финале показали экстремальное шоу. Затем колонна вернулась на базу отдыха, где продолжилось веселье, рок-концерт с конкурсами, подарками и финальной лотереей, в которой, кстати, был разыгран настоящий скутер!
Нужен ли нам фестиваль?!
Безусловно, нужен! Помимо того, что он несет в себе социальную нагрузку по привлечению туристов в регион, есть в нем еще и огромная польза от сближения, единения и укрепления взаимосвязей как внутри нашей страны, так и с соседними государствами. Ведь все байкеры живут по особым законам чести. Попавший в беду байкер всегда может рассчитывать на помощь друзей, байкеры никогда не возьмут чужого и ни за что не унизят незаслуженно, напротив, всегда поддержат и отзовутся. Одним словом, они проповедуют как раз то, чего так не хватает ошалелому от постоянного поиска наживы нашему обществу. И, быть может, с развитием байкерского движения мы станем чуточку лучше.
Дмитрий Иванович Петрухин поделился своими планами о предстоящем путешествии по городам и весям. На этот раз он планирует начать с Бразилии и доехать до Аляски. Всего на путешествие уйдет от полутора до двух лет, и делает это байкер в память о своем безвременно скончавшемся сыне Денисе. Пожелаем ему удачи, и будем надеяться, что мотопробег идейного вдохновителя байкерского движения не помешает проведению ежегодного байкфеста, тем более что посетившие этот фестиваль байкеры в большинстве своем выразили желание приехать на Балхаш и в следующем году.