Разработка промышленных образцов изделий требует специальных знаний от художников, которым необходимо было обучать будущих специалистов. В первой половине XX века создаются школы, в которых формируется система обучения молодых дизайнеров: Высшая Школа Художественного Конструирования и индустриального строительства – Баухауз (Германия. 1919 г.), ВХУТЕМАС - Высшие художественно-технические мастерские (Россия. 1920 г.). Эти учебные заведения внесли огромный вклад в понимание теории и практики дизайна, разработки методики обучения будущих дизайнеров. Их деятельность повлияла на понимание первичности функции относительно формы, что позволило отделить дизайн от станкового искусства и архитектуры. Были проведены психологические исследования о влиянии цвета на состояние человека. Их результаты использовались в практике дизайна.
Переломной вехой в формировании дизайна стал 1929 год – период всемирного кризиса. Он отмечен как американский феномен бурного развития дизайна, когда, приобретя массовый характер, он становится профессиональной индустрией.
Огромное количество людей занималось вопросами дизайна. Многие из них внесли неоценимый вклад в его развитие: основатель чикагской архитектурной школы Луис Салли–вен, американский архитектор и дизайнер Френк Ллойд Райт, основатель фирменного стиля Петер Беренс, основатель всемирноизвестной школы архитектуры и дизайна «Баухаус» Вальтер Гропиус, основатель стиля «модерн» Анри Ван де Вельде, лидер стиля «Ар-нуво» Чарлз Макинтош, основатель промышленного дизайна в США Рэймонд Лоуи, основатели советского дизайна К.Малевич, А.Родченко, В.Татлин, Л.Лисицкий.
И хотя существует несколько мнений по вопросу об отправной точке отсчета истории дизайна, главным остается тот факт, что ныне дизайн превратился в один из самых значимых видов проектной деятельности, формирующей стиль жизни и среду обитания человека.
Современный дизайн – комплексное явление, включающее научные, технические и культурологические понятия и ассоциирующееся с прогрессивными достижениями современности и изысканным вкусом.