Группа UB40: «За концерт нам заплатили... тракторами!»
Группа UB40: «За концерт нам заплатили... тракторами!»
На джазовом фестивале гости слушали музыку и играли в пинг-понг. За девять лет «Калининград Сити Джаз» превратился в площадку, на которой помимо выступлений мировых звезд происходит много интересного.
Каждый день на площадке собиралось огромное количество людей, а в последний, когда традиционно выступает главный хэдлайнер - на этот раз им стали британцы UB40, - казалось, что пришел едва ли не весь город. Все скамейки и газоны были заполнены до отказа, как и промо-зона: в этом году она стала больше, и помимо точек с едой и напитками появился арт-маркет, где можно было посидеть с бокалом за антикварным столом, посмотреть редкие книги, а при желании купить пластинки, одежду и даже котелок. В сборе была вся светская тусовка, повсюду бегали дети (на фестиваль приходят семьями) - по расслабленности и веселью атмосфера напоминала новогодние праздники, только в разгар лета.
Дочь своего отца
Именитых гостей на сцене было много. Первым ярким событием стало выступление дочери легенды джаза Рэя Чарльза - Шейлы. Она приехала вместе с Урошем Перичем - исполнителем из Словении. Внешне он совершенно не похож на ее отца, а вот голос, манера исполнения - поразительно!
- Мы познакомились на you tube в 2006 году, а потом встретились на фестивале. Помню, я даже на колени упала от удивления, когда услышала, как он поет вживую, - молодой белый парень, который звучит как солидный афроамериканец, да еще и играет как ангел. Он очень напоминает Рэя - я всегда мечтала спеть с отцом, и вот, хоть и таким необычным способом, это удалось.
В этом году исполняется 10 лет со дня смерти легендарного музыканта, и эту дату отмечают по всему миру. Так что вырваться в Калининград было непросто - Шейлу и Уроша ждут на всех площадках.
Шейла говорит искренне, без стеснения - даже о самых тяжелых периодах своей жизни.
- Я написала книгу Behind The Shades, где рассказала о своем опыте: проблемах с наркотиками, тюрьме и о том, как однажды прочитала Библию, поверила в Бога и он меня спас, - поделилась она с журналистом «СК». - Написала и историю любви мамы и отца - обработала 250 часов ее рассказов. Много на страницах и моих воспоминаний о Рэе Чарльзе: я была единственной среди всех братьев и сестер (всего у музыканта 12 официально признанных детей. - Прим. авт.), кому повезло записываться в его студии и под его руководством. Помню, была ужасно напугана, тряслась от страха. Папа успокаивал: «Не волнуйся, я же твой отец». А я отвечала: «Не могу! Ты же Рэй Чарльз!».
Запретили танцевать
Подарком для ценителей музыки стало выступление контрабасиста-виртуоза, израильского композитора Авишаи Коэна. Потрясающая музыка, вариации на мелодии со всего света, но самое главное - как он играет на инструменте: пальцами, локтями, ладонями, параллельно танцует, а на лице отражается каждая эмоция.
Из российских звезд на фестиваль приехал Александр Ф. Скляр вместе с «Тромбон-шоу» нашего земляка Максима Пиганова. Они исполнили репертуар Утесова: в современных аранжировках известные песни зазвучали по-новому.
А завершился праздник джаза концертом самой успешной регги-группы в истории музыки. Послушать UB40 feat. Ali Campbell, Astro and Mickey Virtue вживую многие меломаны мечтали всю жизнь. И вот свершилось!
В 1978 году начинающие музыканты купили свои первые инструменты на деньги, которые Али Кэмпбелл, один из основателей коллектива, получил как компенсацию после драки в баре. И с этого началась история бешеной популярности, которая продолжается более 30 лет.
- В 2008 году я ушел из группы (для этого было много причин, не связанных с музыкой) и занялся сольной карьерой. Вместе со мной коллектив покинул Микки Виртью, а спустя некоторое время присоединился и Астро Уилсон (второй из основателей группы. - Прим. авт.). И тогда мы решили, что стоит снова выступать как UB40, раз уж собрался весь костяк старого состава, - рассказал Али Кэмпбелл. - Пришлось добавить немного слов в название, потому что сейчас параллельно есть и другая группа UB40 с другим составом (тем, из которого мы ушли). Они сделали акцент на кантри, наш же стиль остался прежним - регги.
Вспомнили музыканты и совсем далекое прошлое, когда они в 80-х годах прошлого века впервые приехали с концертом в СССР.
- Это был прорыв, ведь до нас в Союз пустили выступить только Элтона Джона. На концертах людям не разрешали танцевать, пришли члены Политбюро. Мы дали несколько концертов в Москве и Санкт-Петербурге. За них нам, кстати, сначала вообще не дали денег. А потом оплатили работу... тракторами! Мы их передали в фонд Чернобыля. А о тех гастролях сняли документальный фильм.