Ух, никогда не забуду, как отпрашивалась у мамы на первую ночную дискотеку. Как манила меня эта громкая нарядная ритмичная жизнь. У нее свои правила и законы, свои треки и сеты. Жизнь, представляющая собой музыкальный коктейль из любимой музыки, тематических вечеринок и мимолетных улыбок. Жизнь-праздник.
Каждый приходит в клуб со своими целями. Кто-то отдохнуть и потанцевать в веселой компании добрых друзей, кто-то познакомиться в непринужденной атмосфере, а кто-то… болен. Для людей, не представляющих свою жизнь без постоянных night patty, даже придумали специальный термин — «профессиональный тусовщик». Их легко угадать в толпе. Стильная одежда, огромные солнечные очки в любое время суток (хотя обычно раньше пяти вечера их вряд ли можно где то увидеть). Эти люди всегда на позитиве и «в теме», какой клуб сегодня в моде, где проходит пенная вечеринка и сколько стоит в баре бокал шампанского.
Набор правил и рекомендаций, соблюдая которые, вы не выпадете из тусовочной струи и будете заслуженно считаться «профессиональным тусовщиком»:
Правило первое. ОПАЗДЫВАЙТЕ
Ни в коем случае не вздумайте приходить на вечеринку в то время, которое указано на приглашении, или — упаси бог — заранее! Помните: вечеринка начинается тогда, когда вы на ней появляетесь, и ни минутой раньше.
Правило второе. ИЩИТЕ
Как только вы приехали на вечеринку, сразу ищите знакомых. Вам не должно быть никакого дела до интерьера нового ресторана, концепции новой коллекции дизайнерской одежды или выступления какого-то очередного ди-джея номер один в мире. Все это лишь формальные поводы, придуманные для того, чтобы вы могли потусоваться. В идеале, конечно, вы не должны никого искать, все должны искать вас.
Правило третье. РУГАЙТЕ
Как только вы встретите знакомых, сразу же начинайте ругать мероприятие. Помните: ваш идеал — Евгений Онегин, главный тусовщик всех времен, а это значит, что вы должны быть пресыщены, вам скучно и вас решительно ничем невозможно удивить.
Правило четвертое. ХВАЛИТЕ
Неплохо бы также отыскать хозяев вечеринки. То есть для начала неплохо бы знать их (его, ее) лично. Но даже если вы лично с ними незнакомы, всем говорите, что знакомы. Помните: настоящеего тусовщика должны всюду звать, а для этого надо дружить со всеми, кто делает какие-то события. Лесть — самый примитивный, но зачастую и самый действенный способ подружиться. Так что побольше лестных эпитетов.
Правило пятое. СПЛЕТНИЧАЙТЕ
В процессе беседы вы должны обсудить всех общих знакомых. И незнакомых тоже. И чем язвительнее вы будете, тем лучше. Ваша задача — быть в курсе всех событий: и того, что у Артема Б. появилась новая девушка, и того, что Миша О. занимается новым рестораном, и того, что вот тот парень, похоже, все-таки гей
Правило шестое. ОТПРАВЛЯЙТЕСЬ ДАЛЬШЕ!
Не стоит долго задерживаться на одной вечеринке. Вы должны производить впечатление человека, которого ждут везде, поэтому в запасе у вас должно быть еще три мероприятия в этот же вечер. Даже если вас там никто не ждет, ни в коем случае нельзя говорить об этом вслух!
Соблюдая эти несложные правила и постоянно совершенствуя свои навыки, вы станете настоящим профессиональным тусовщиком. И тогда все гламурные пати и VIP-вечеринки будут вашими. Зачем только это все нужно — другой вопрос…
Но если вы вдруг думаете, что из профессионального тусовщика нельзя стать профессионалом, спешу вас разочаровать.
Яркий тому пример — Алексей Соколов, учредитель, директор и идейный руководитель знаменитых ночных клубов «От заката до рассвета», « 80-е disko», «90s remix». Пройдя более чем двадцатилетний путь от ди-джея (Алексей работал под псевдонимом Графский) до руководителя лучших ночных клубов города, этот жизнерадостный человек не утратил молодой «безуминки» в глазах и очаровательной улыбки.
За столиком в кафе напротив меня сидел не расчетливый бизнесмен, а повзрослевший, очаровательный мальчуган, выбравший единственно верный, свой путь…
— Обычно дискотеками заболеваешь еще в школе, ваша карьера ди-джея берет свои истоки оттуда?
— Да. Я начал вести именно школьные дискотеки. Причем все было не так просто. Комитет комсомола обязывал каждого, кто хотел быть заводилой на дискотеке, пройти курсы дискжокейства в ДДМ по инструкции Министерства образования.
—- В далеком 1987 год, были такие курсы?!
— И очень хорошие. В Твери ведь начали проводить дискотеки еще в 70-х. Так вот дискжокеи «старой гвардии» и были нашими преподавателями. Там нам давали как теоретическую базу знаний, так и возможность практики.
На дискотеках раньше работали командой, правильную атмосферу создавали: «световик», он своими руками паял многочисленные лампочки, которые сейчас так просто купить в магазине; звукооператор, именно он выполнял роль сегодняшнего ди-джея. Только звукорежиссер не писал свои треки, а переставлял многочисленные катушки с записями, и, собственно говоря, дискжокей, нынешний МС. Я исполнял последнюю функцию, разогревал и заводил толпу. Мы приходили часа за два до дискотеки. Определялись, какую музыку будем ставить. Раскладывали катушки, устанавливали свет. Это была своеобразная группа — дискобэнд.
Потом первый курс политеха, нас пригласили в медакадемию., провести студенческую весну. Так и появилась небезызвестная в те времена «Команда 13», которая просуществовала в стенах медакадемии 10 лет.
— Кто автор названия?
— Автор неизвестен. Я учился в группе ЭВМ 13, по осени, как вы знаете, всех студентов отправляли в колхоз. Мы не были исключением из правил, нас тоже послали копать картошку. А в то время во всех кинотеатрах шел фильм «Команда 33», сюжет — новых призывников везут до места назначения, 33 — это номер эшелона…
Так вот, едем мы в колхоз, а везет нас старый пыльный грузовик. Когда добрались, спрыгнули вниз и увидели оставленную кем-то надпись «Команда 13».
— Перенесемся в наши дни. Как вы считаете, какой самый важный элемент ночного клуба?
— Конечно, музыка, она первична! Жаль только, что в большинстве клубов об этом не думают. Организаторы дезориентируют публику, во главе угла у них шоу. Хотя тем самым они ставят под большой вопрос собственную репутацию. Согласитесь, что в ресторане главным является кухня, в баре — алкоголь, а в танцевальном клубе — музыка. Сейчас ди-джеев часто приглашают не играть музыку, а вести музыкальное сопровождение. И каким образом при таком отношении можно приучить тверскую публику к хорошей клубной музыке и правильным диджейским сетам?
— Вы действительно считаете современную клубную музыку видом искусства?
— Может быть, не искусства, но частью культуры точно. Мой путь начался именно с любви к музыке, а не к бизнесу. Я до сих пор пишу свои пластинки.
— И все эти современные «тыщ-тыщ-тыщ» вам близки?
— Вы имеете в виду хаус? Конечно. Кстати, хаус как музыкальное направление появился довольно давно, сразу после того, как умерло диско.
— А оно умерло?
— В конце 70-х годов. Когда закрытая клубная музыка начала популяризироваться, становиться достоянием общественных масс. Именно в тот момент диско прекратило свое развитие, а то, что не развивается, умирает.
В 83-м году появился хаус. Это направление — дитя кризиса в мире музыки. Ничего нового не создавалось, и ди-джеям приходилось искать какие-то пути, чтобы радовать свою публику новинками. Они искали старые записи, резали, совмещали их между собой, прибавляя к этому длинные музыкальные проигрыши. Создавали ремиксы. Это было начало нового направления — хауса.
В Чикаго знаменитый ди-джей Фрэнки Наклз играл в клубе Warehouse настолько эклектичные сеты, что многие посетители этого места называли эту музыку warehouse music, которая скоро стала просто house music. Это была помесь соула, нью-йоркского диско и европейской электроники.
— Вы закрыли любимый многими «80-е диско», с чем это связанно?
— Семь лет — большой срок для клуба. Это у ресторана могут быть вековые традиции. Клуб должен быть яркой вспышкой. Рекламные лозунги в ночных клубах, такие как «Нам 12 лет», не внушают доверия. Ведь ночная жизнь — это фейерверк эмоций, адреналин, жизнь в данный, конкретный момент.
Клубы нужно закрывать на пике популярности. Еще до того, как промелькнет мысль о том, что он может стать привычным, надоевшим местом и развалится сам.
— На смену «диско 80-е» пришел клуб «90-е ремикс», что будет дальше? 2000-е?
— Это было бы слишком предсказуемо. Да и потом, 2000-е еще не стали ретро. Ностальгия по ним появится лет через десять. Проект нового клуба пока держим в секрете, потому что у нас в Твери очень развито «обезьянничество» на бизнес. Открылась в городе первая кофейня, и тут же они повылезали повсюду как грибы после дождя. Только возник салон красоты, как вокруг их десятки. Люди смотрят и думают, что раз этот клуб успешен, в него идут, значит, у них будет так же. И никто не думает, сколько труда и сил вложено в этот проект.
Но главное, конечно, в нашем деле — оригинальная идея. Это половина успеха.
— Как вы относитесь к тому, что именно в ночных клубах больше всего распространяют наркотические вещества?
— Лично сам я с этим никогда не сталкивался, не лукавлю. Но отношусь, естественно, плохо. Радует, что ретроклубы эта проблема минует.
Хотя, в принципе, мы готовы сотрудничать с госнаркоконтролем, только вот они к этому как-то не стремятся. То есть я, как хозяин клуба, готов содействовать их рейдам. Обеспечивать беспрепятственный вход для агентов. Вы поймите, нам самим это невыгодно, ведь чем больше употребляется наркотиков, тем меньше алкоголя продается. А это большая часть выручки с вечеринок. При хорошем раскладе можно решить все проблемы в ночных клубах города.
— Жизнь в состоянии вечного праздника не становится приторной?
— Конечно, надоедает. Но я знаю, что не смогу иначе. Если не появляюсь в клубе неделю, начинаю хандрить. Меня туда тянет, манит атмосфера. Энергетика танцпола. Нарядные люди, улыбающиеся лица. Как при таком раскладе можно заниматься чем-то другим, даже если это другое будет приносить неплохой доход?
А потом, состояние покоя — это конец развития. Поверьте, в самом конце этот долгожданный покой будет у каждого из нас. Отоспимся на пенсии.
— Вы не любите комфорт?
— Очень люблю! Я по гороскопу рак, комфорт — моя стихия. Поэтому каждый день начинаю с того, что даю самому себе пня. У меня постоянный стресс и борьба с самим собой.
— Как вы думаете, почему некоторые люди стареют, а другие навсегда остаются молодыми?
— Опять же из-за стремления к покою. Это прямая дорога к старости. Но мне повезло, на моем жизненном пути встречалось много хороших примеров. Один из моих друзей в 40 лет решил стать ди-джеем. И оказался действительно талантлив. Сейчас, всего три года спустя, он играет в Москве, в одном из лучших клубов страны «Пропаганда», причем в прайм-тайм.
Знаю точно, мы сами себя делаем. Главное — заниматься тем, что действительно нравится, и ничего не бояться.