В театре ТОФ с успехом состоялась премьера комедии Шекспира.
Сыграть классику так, чтобы зрителю было смешно – не просто трудно, а почти невозможно. Станиславу Мальцеву это удалось легко и сполна. Зрители ухохатывались, смотря шекспировский «Сон в летнюю ночь». Старинная комедия с современными дополнениями – именно тот стиль, который создал режиссер. Юмора, но в меру, интриги, но лишь, чтобы заинтриговать, простите за тавтологию, и конечно, любви… сполна. Той движущей силы, без которой невозможно не только творческое произведение, но и жизнь вообще.
С любви постановка начинается, ею она и заканчивается. Всемогущий король женится, но вот незадача, дочь уважаемого человека, ветреная красавица пошла наперекор отцу и влюбилась в неугодного. Папочка, видимо, оказался деспотом, ведь парень-то был и собой хорош, и статусом не обделен. Сыграл его, кстати, обаятельный Сергей Лисинчук, актер, который входит в любой образ так, будто в нем и родился. Актер, ради которого ходят на спектакли, и который искренне любит свою профессию. Хотя, что там говорить, в театре ТОФ все такие: преданные искусству и влюбленные в профессию. Ну вот, опять я о силе любви!
Строптивую дочь играла Анна Проскокова – актриса неоднозначная, но бесспорно яркая, непохожая на других. Два молодых человека то и дело перешептывались у меня за спиной: ой, Анечка, ой Анечка, красавица-то какая, ах, ну как играет, интересно, а она замужем?
В целом спектакль строился на трех любовных линиях, не образующих, к счастью, треугольник, но идущих параллельно друг другу, и элементах полусказки-полуфантастики. Вполне по Шекспиру. Ведь в оригинале это и была сказка, забавная сказка с хорошим концом, который Станислав Мальцев переложил на современный лад в соответствии со своим видением. Все сидящие в зале с замиранием сердца следили за развитием событий, вникали в фантастическую оболочку, под которой скрывается явь.
Собственно в этом и была задумка: люди живут так, как боги. Сказочных персонажей и реальную королевскую чету играли одни и те же актеры: Сергей Гончаров и Татьяна Зарюта – актеры известные и любимые публикой. Сергей со своим проникновенным взглядом и Татьяна с необыкновенным, пронзительным, чувственным голосом.
«Я этот голос ни с чем не спутаю, – сказал мне как-то один ярый поклонник творчества актрисы, – он не похож ни на какой другой, заставляет верить и хотеть услышать его снова».
А какие образы им создали: королева – шикарная блондинка, неприступная и прекрасная, ее фантастическая «дублерша» тоже блондинка, но веселая, любящая жизнь фея.
Но смеялись зрители от другого: король решил пригласить на свою свадьбу актеров, чтобы гостей веселить и жену порадовать. Выбирал долго, в итоге остановился на странном ансамбле: шесть артистов с именами, уже сами о себе говорящими, и поступками под стать. Пигва, Дудка, Миляга, Основа, Рыло и Заморыш – вот они любимцы публики, вызвавшие не только улыбки, но и настоящие приступы смеха… порой. Особенно «отжигал» Владимир Журавлев (Пигва). Некоторые театралы даже утверждают, что это «второй Лисинчук театра ТОФ». На мой взгляд – типажи абсолютно разные. Кстати, вторым «насмешившим публику» стал именно вышеупомянутый Лисинчук. Совпадение?!
Я бы назвала их (Журавлева и Лисинчука) связующим звеном спектакля, но это будет не совсем правда, ведь ни без короля и королевы, ни без второй влюбленной пары, ни без даже фей лесной королевы, спектакль не состоялся бы.
Но в чем же секрет? А секрет у Шекспира и Мальцева совпал: волшебный цветок, попавший в неумелые руки – вот вина всем бедам, но в то же время кусочек счастья. Кому уж как повезет. Сила-то цветка в том, что если сбрызнуть соком глаза человека, пока он спит, то после пробуждения этот человек влюбится в первого, кого увидит. А уж кто это будет: прекрасная нимфа или осел глупый – это как судьба распорядится!
Но цветка мало, конечно, хотя хорошо бы было: походила бы какая-нибудь брошенная жена по лугам – по полям, нашла бы заветное растение, сбрызнула бы коварные мужнины глаза соком и утром бы получила неверного обратно. Ох, сколько судеб бы склеилось человеческих!
Судьбы судьбами, а от задумки режиссера и пера классика до реальной жизни так же далеко, как от первой мысли в голове писателя до книги в кожаном переплете, или еще дальше. Спектакль – это сказка, позволяющая верить людям, что чудеса возможны. А какие чудеса без спецэффектов? Были и спецэффекты, да еще какие! Огоньки, имитирующие звездное небо, чудесные деревья и снег, падающий прямо на сцену. Красиво и ярко, романтично и торжественно… При полной-то темноте, огоньки мерцают, зажигая в душах людей свет любви и теплоту.
На антракт зрители расходиться не хотели, медленно вставали со стульев, да и вернулись задолго до третьего звонка, так ждали уж завершения конфликта, развязки сюжета, если хотите. И он наступил, счастливый, конечно. С поцелуями, объятьями, криками «браво» и долго не стихающими аплодисментами. А когда пошли дарить цветы, лестница зашаталась от обилия желающих оказать любимым актерам знаки внимания.
Они стояли еще минут десять, устало улыбаясь, но довольные своей игрой, довольные собой и зрителем, наверное в какой-то степени: Сергей Гончаров, Татьяна Зарюта, Георгий Шапкин, Максим Клушин, Сергей Лисинчук, Анна Проскокова, Денис Фить, Александра Пряха, Владимир Журавлев, Роман Колотухин, Иван Гарден, Андрей Иванов, Алексей Красный, Сергей Костромин, Екатерина Колесникова, Елена Удатова, Наталья Войник и он, мастер своего дела – Станислав Мальцев… лично пришел – собрать овации…